12 и 13 февраля 2024 года в муниципальном образовательном учреждении «СОШ №12» прошло второе конкурсное испытание «Разговор со школьниками».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации учащихся.
Конкурсное испытание прошло в формате открытого обсуждения конкурсантами совместно со школьниками актуальной социально значимой темы, которая связана с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Учителя предложили ребятам поразмышлять о патриотизме, взаимопомощи и взаимоуважении, преемственности поколений, коллективизме, исторической памяти. На обсуждение выбранной темы со школьниками было отведено 20 минут, за это время конкурсант должен не только раскрыть материал, но и установить контакт и заинтересовать учеников.
12 февраля конкурсное испытание «Разговор со школьниками» открыла Игнатюк Светлана Васильевна МОУ «СОШ № 12» с темой «Ценности сквозь века», с такой
... Читать дальше »
8 февраля 2024 года стартовал очный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2024». Конкурсное испытание первого тура «Урок» проводилось 8 и 9 февраля на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Воркуты.
Одним из основных профессиональных испытаний Всероссийского конкурса «Учитель года России» для участников был и остаётся урок. Главная цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности учащихся.
Конкурсанты проводили уроки по своему учебному предмету.
В четверг 8 февраля уроки показали 6 педагогов: Игнатюк Светлана Васильевна учитель математики МОУ «СОШ №12», Матвеева Ирина Юрьевна учитель математики МОУ «СОШ №13», Толмачева Дарья Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №14» Краскевич Янина Александровна учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2», Виноградова Жанна Сергеевна учитель биологи МОУ «СОШ №42» и Гаврилов Александр Алексеевич учитель ОБЖ МОУ «СОШ №40 с УИОП».
Продолжается муниципальный этап главного профессионального конкурса педагогов дошкольного образования. В период с 5 по 9 февраля члены жюри провели экспертизу конкурсных материалов второго тура. Он включает в себя два этапа: «Презентация педагогической находки» и «Педагогическое мероприятие с детьми».
Все конкурсантки (17 педагогов дошкольных учреждений города) представили свои лучшие педагогические находки и профессиональные умения на практике в работе с воспитанниками в заочном формате, разместив видеоматериалы на своих Интернет-ресурсах. Участницы конкурса продемонстрировали разнообразие тем и подходов к организации образовательной деятельности с воспитанниками. Члены конкурсного жюри оценили материалы по 5-балльной системе с учетом широкого перечня профессиональных критериев.
Второй тур является знаковым моментом конкурса, поскольку именно его результаты определяют дальнейшее участие педагогов в двух последующих турах. В дальнейшей конкурсной гонке участвует лишь половина участниц, набравших наибольшее количество баллов по итогам двух туров.
8 февраля 2024 года в спортивном зале «Шахтер» состоялся конкурс среди детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек».
Организаторы конкурса – Управление образования администрации городского округа «Воркута» и Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по городу Воркута – предложили воспитанникам, педагогам и родителям из 15 образовательных учреждений объединиться в пять дружных команд и проявить ловкость, выносливость и знания правил дорожного движения.
В Год семьи, объявленный в Российской Федерации, родителей в командах стало больше, и одно из домашних заданий – визитная карточка – представлены командами по теме «Самая безопасная семейная поездка в автомобиле».
В конкурсе «Зеленый огонек – 2024», нацеленном на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, успешно приняли участие дружные команды, состоящие каждая из 12 воспитанников, руководителя команды и 6 родителей:
- команда «Светофорики»
... Читать дальше »
В период с 29 января по 2 февраля 2024 года проведен первый заочный тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2024 года.
Первый тур включает в себя два конкурсных задания: «Интернет-портфолио» и «Визитная карточка «Я – педагог дошкольного образования».
Все конкурсантки разместили на персональных Интернет-ресурсах конкурсные материалы:
-видеоролик «Визитная карточка «Я – педагог дошкольного образования»;
-методические разработки (авторские) и иные материалы, наиболее полно отражающие индивидуальный опыт работы, специфику профессиональной деятельности и достижения конкурсанта, демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет и уровень презентационной культуры.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 3 февраля 2024 года ушла из жизни Руй Мария Егоровна, ветеран образования, ветеран Воркуты.
Мария Егоровна много лет работала учителем начальных классов в МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, воспитала не одно поколение юных воркутинцев, всегда была активна в профессиональной и общественной жизни, пользовалась авторитетом у коллег, родителей и учеников. После выхода на заслуженный отдых Мария Егоровна не теряла связи со школой, активно участвовала в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию. Пережив в детские годы все тяготы Великой Отечественной войны, Мария Егоровна являясь для молодежи примером служения своему делу, городу и стране.
Педагогическое сообщество города выражает искренние слова соболезнования в связи с тяжелой утратой родным и близким Руй Марии Егоровны. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.
31 января 2024 года плановое занятие Школы молодого педагога проведено на базе муниципальной инновационной площадки в Детском саду № 12 «Золотой петушок». Коллектив Детского сада № 12 впервые встречает слушателей школы и транслирует позитивный опыт работы педагогов в аудитории начинающих воспитателей.
Четвертое занятие проведено под общим девизом «Двигайся и развивайся!»: проанализированы условия обеспечения двигательной активности ребенка-дошкольника в организованной и свободной детской деятельности с учетом требований новой федеральной образовательной программы, обновленного содержания воспитательного компонента и специфики зимнего периода в условиях Крайнего Севера.
Для слушателей ШМП организована экскурсия по центрам детской активности (старший воспитатель Е.М. Ряскина), в том числе посещение центра коворкинга и музейной экспозиции «Воркутинская шахта», открывающей «Город Профессий» - игровое пространство трудового воспитания дошкольников.
Молодые специалисты стали активными участниками открытых показов опытных педагогов учреждения и мастер-к
... Читать дальше »
31 января в центре «Точка роста» на базе школы 42 состоялся образовательный квест для учащихся 8-9 классов «На перекрестке наук». В гости к учащимся 42-ой школы приехали школьники школ №13, №26 и Гимназии №1. Мероприятие проведено в рамках реализации муниципального комплексного плана учебно-воспитательных, внеурочных и методических мероприятий в центрах «Точка роста» на 2024 год.
Участникам квеста были предложены исследовательские экспериментальные задания по химии, физике и биологии. В современных лабораториях центра, используя новейшее учебное оборудование, учащиеся определяли Ph-среды, собирали электрические схемы, измеряли силу тока и напряжение, определяли микропрепараты при помощи цифрового микроскопа. В центре детских инициатив участникам квеста было предложено творческое задание, посвященное Сталинградской битве.
Все команды успешно справились с заданиями, продемонстрировали не только хорошие знания в разных областях наук, но и владение «гибкими навыками»: умение работать в команде, слушать собеседника, общаться, проявлять инициативу, понимать задачи и планировать их решение. Победителем образовательного квеста «На перекрестке наук» стала команда МОУ «СОШ № 13» г. Ворку
... Читать дальше »
30 января в Школе молодого педагога прошло плановое занятие на базе школы № 39. С докладом перед педагогами выступала заместитель директора – Славова Оксана Викторовна.
Тема занятия была посвящена анализу учебной деятельности. В теоретической части занятия молодые педагоги узнали о различных способах анализа и самоанализа учебного занятия, способах оценивания педагогической деятельности по разным методикам и критериям.
В рамках практической части молодым специалистам было предложено самостоятельно проанализировать технологическую карту урока на выбор и обсудить в группе полученные результаты оценивания. В ходе обсуждения по предложенным критериям были выявлены достоинства и недостатки готовых технологических карт.
Анализ и самоанализ урока является важным навыком педагога, который позволяет своевременно выявить профдефициты и выстроить индивидуальный образовательный маршрут, а также становится источником его творческого поиска.
Школа молодого педагога – это незаменимый ресурс для обмена опытом работы и эффективными практиками, которыми активно пользуются педагоги воркутинской системы образования.
26 января 2024 года в Республиканском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось заседание республиканского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов системы образования Республики Коми.
Тема заседания «Семья - сокровище души. Укрепление российских традиционных духовно-нравственных, семейных ценностей. Методическое обеспечение деятельности образовательных организаций в ходе проведения тематических профилактических месячников».
Воркутинские педагоги-психологи Мария Ивановна Шовадаева (руководитель ГМО, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты) и Галина Викторовна Лимонцева (педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты) представили свой опыт работы по программе «Счастливая семья — сильная страна». Программа психологического просвещения родителей детей старшего дошкольного возраста «Счастливая семья - сильная страна» направлена на организацию и проведение мероприятий с воспитанниками старшей и подготовительной группы и их родителями по гармонизации детско-родительских отношений и популяризации семейных ценностей и традиций.... Читать дальше »