XXII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования:
опыт, проблемы и перспективы патриотического воспитания»
20 мая 2025 года на официальном сайте МКУ «Воркутинский Дом Учителя» начинают работу XXII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы патриотического воспитания». Ежегодное профессиональное мероприятие трансляции педагогического опыта проводится в дистанционном формате путем размещения материалов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сети Интернет.
Особенность мероприятия Года 80-летия Великой Победы, Года защитника Отечества Российской Федерации, Года героев Республики Коми – это включенность в методический проект «Современный педагог – патриот и наставник» и ориентация всех материалов на представление позитивных практик патриотического воспитания.
Педагогические чтения организуются в соответствии с Планом мероприятий в рамках реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» на 2024/2025 учебный год в целях трансляции собственного опыта педагогов образовательных учреждений дошкольного образования, распространения эффективных воспитательных практик, развития педагогического потенциала и повышения компетентности педагогических работников в вопросах реализации современной образовательной модели в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного образования (приказ Управления образования от 21.04.2025 № 446 «О проведении XXII Педагогических чтений «Обновление содержания и технологий образования: опыт, проблемы и перспективы патриотического воспитания»).
Для участия в XXII Педагогических чтениях заявки направили 32 педагога из 13 учреждений, в том числе Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»; для изучения педагогическим сообществом представлено 26 статей и иллюстративных материалов к ним, отражающих основные тенденции развития системы воспитания ребенка-дошкольника на современном этапе.
Направления педагогического опыта, представленного на Педагогических чтениях, связаны с формированием патриотических качеств у детей дошкольного возраста, повышением качества взаимодействия с семьями воспитанников и развитием профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации задач патриотического воспитания:
- реализация проектов, направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
- обновление содержания патриотического воспитания в детском саду (в том числе развивающей предметно-пространственной среды);
- современные образовательные технологии патриотического воспитания дошкольников;
- эффективные методы сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- просвещение родителей по вопросам формирования патриотических качеств у дошкольников;
- методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации программы воспитания.
Педагогические чтения являются практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений; организованное в рамках этого мероприятия общественное профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования будет способствовать повышению качества дошкольного образования и воспитания подрастающего поколения