XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий
дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы
20 мая 2024 года на официальном сайте МКУ «Воркутинский Дом Учителя» начинают работу XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы». Ежегодное профессиональное мероприятие трансляции педагогического опыта проводится в дистанционном формате путем размещения материалов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сети Интернет.
Педагогические чтения организуются в соответствии с Планом мероприятий в рамках реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» на 2023/2024 учебный год в целях трансляции успешного инновационного опыта образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, распространения эффективного педагогического опыта, развития педагогического потенциала и повышения компетентности педагогических работников в вопросах реализации современной образовательной модели в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного образования (приказ Управления образования от 26.04.2024 № 524 «О проведении XXI Педагогических чтений «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы»).
Для участия в XXI Педагогических чтениях заявки направили 68 педагогов из 17 образовательных учреждений, для изучения педагогическим сообществом представлено более 50 статей и иллюстративных материалов к ним, отражающих основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Направления педагогического опыта, представленного на Педагогических чтениях, соответствуют приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования, основным направлениям образовательной политики:
- инновационные процессы в образовании;
- ФОП ДО как ресурс инновационного развития педагогических работников;
- обновление содержания дошкольного образования (в том числе РППС);
- современные образовательные технологии;
- инклюзивное дошкольное образование;
- здоровьесбережение в образовании и опыт формирования ЗОЖ у участников образовательного процесса;
- создание условий для выявления и поддержки детских талантов;
- индивидуализация образования;
- создание условий позитивной социализации ребенка-дошкольника;
- оказание ранней помощи семье и детям;
- вариативные формы дошкольного образования;
- оказание услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
- методическое сопровождение развития педагогического потенциала и формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФОП ДО.
Педагогические чтения являются практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; организованное в рамках этого мероприятия общественное профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования будет способствовать повышению качества дошкольного образования.