
Новый формат ежегодных Педагогических чтений «Обновление содержания и технологий
дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы»
18 мая 2020 года на официальном сайте МКУ «Воркутинский Дом Учителя» начинают работу XVII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» и III фестиваль педагогических идей «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху». Ежегодные профессиональные мероприятия трансляции педагогического опыта проводятся в этом году в дистанционном формате путем размещения материалов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сети Интернет.
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей проводятся в соответствии с планом реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2019/2020 учебный год в целях трансляции успешного инновационного опыта образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, распространения эффективного педагогического опыта, развития педагогического потенциала и повышения компетентности педагогических работников в вопросах реализации современной образовательной модели в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Управления образования от 20.04.2020 № 546 «О проведении XVII Педагогических чтений «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы»).
Для участия в XVII Педагогических чтениях направили заявки 48 педагогов из 17 образовательных учреждений, для изучения педагогическим сообществом представлено около 40 статей и иллюстративных материалов к ним, отражающих основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Направления педагогического опыта, представленного на Педагогических чтениях и Фестивале педагогических идей, соответствуют приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования, основным направлениям образовательной политики:
- инновационные процессы в образовании;
- ФГОС как ресурс инновационного развития педагогических работников;
- обновление содержания дошкольного образования;
- современные образовательные технологии;
- инклюзивное дошкольное образование;
- здоровьесбережение в образовании и опыт формирования ЗОЖ у участников образовательного процесса;
- создание условий для выявления и поддержки детских талантов;
- индивидуализация образования;
- создание условий позитивной социализации ребенка-дошкольника;
- оказание ранней помощи семье и детям;
- вариативные формы дошкольного образования;
- оказание услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
- методическое сопровождение развития педагогического потенциала и формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС;
- реализации национального проекта «Образование».
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей являются практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; организованное в рамках этих мероприятий общественное профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования будет способствовать повышению качества оказываемых населению услуг дошкольного образования.
===МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКОВ=== |