Воркутинский Дом Учителя Четверг, 15.11.2018, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Профориентационная работа


         Исходя из требований новых образовательных стандартов, к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где осуществляется предпрофильная подготовка. С учетом психологических и возрастных особенностей школьников рекомендуется выделить следующие этапы и содержание профориентационной работы в общеобразовательном учреждении.


Класс

Содержание работы

Цели и задачи

1-4

Формирование ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности

Работа по профориентации в 1-4 классах представляет собой пассивно-поисковый период. Это этап первичного профессионального выбора. Цель учителя 1-4 классов – развить интересы и способности школьников, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

5-7

Развитие у школьников личностного интереса к профессиональной деятельности; формирование образа «я»; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, экономике, культуре, сельском хозяйстве

Для учащихся 5-7 классов необходимо увеличить число кружков и факультативов, привлекать их к коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами.

8-9

Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и элективных курсов; групповое и индивидуальное консультирование с целью оказания помощи в выборе профиля обучения

Активно-поисковый этап для учащихся 8-9 классов. Цель – помочь каждому подростку сформулировать конкретные задачи профессионального и личностного самоопределения, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса).

На этом этапе продолжается знакомство с миром профессий, рекомендуется знакомить на классных часах с учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования, с конкретной ситуацией на рынке труда, оказывать помощь в выборе профиля обучения. Параллельно с этим нужно вести индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания, устраивать тематические родительские собрания, проводить первые профессиональные пробы

10-11

Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Проведение классных часов по профориентационной тематике с учетом возрастных особенностей учащихся. Этап профессионального определения учащихся.

Главная цель – подготовить выпускников к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и запросов рынка труда города, региона.

Обязательным является введение в 8-9 классов классах предпрофильной подготовки,

а в 10-11 классах – профильных классов

 
Вход на сайт

Мы в ВКонтакте

Коми 95
  

Памятные даты

Поиск

Карта

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz