Коми республиканский институт развития образования в период с 16 по 22 мая 2022 года проводит мероприятия в рамках Всероссийской недели «Повышение родительской компетенции». Данное мероприятие ежегодно организуется Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Одним из мероприятий Всероссийской недели «Повышение родительской компетентности» стал очный семинар с онлайн подключением «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью», проведенный 18 мая в Сыктывкаре в Республиканском консультационном центре ГОУДПО «КРИРО» специалистами МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты – учителем-дефектологом Мариной Владимировной Евдокимовой и учителем-логопедом Викторией Викторовной Ушановой.
Педагоги представили участникам семинара эффективную практику психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и позитивный опыт коррекции нарушений сенсорной интеграции. Восприятие и мышление ребенка-дошкольника развивается на основе взаимодействия с окружающим миром в процессе разнообразных движений, когда поворачивает голову в сторону звуков, протягивает руки к привлекающим его объектам и выполняет операции с предметами. Но, к сожалению, есть дети, которые страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Мало кто из родителей задумывается над тем, что проблемы в развитии, поведении и эмоциональной сфере ребенка могут быть связаны с нарушением сенсорной интеграции. В рамках семинара специалисты помогли не только разобраться с вопросом, что такое «сенсорная интеграция», но и продемонстрировали возможности и приемы практического применения специальных средств для коррекции сенсорных нарушений.
|