
30 марта 2021 года состоялось третье занятие по плану работы Методической школы по подготовке педагогов к работе с детьми до 1 года. Всего на 2020/2021 учебный год запланировано четыре обучающих мероприятия, в ходе которых реализуется программа изучения вопросов организации присмотра, ухода и образовательной среды для детей младенческого возраста с учетом психофизиологических аспектов младенческого возраста, специфики методических подходов к проведению режимных моментов и образовательных мероприятий.
Эпидемиологическая ситуация по-прежнему накладывает ограничения на проведение массовых профессиональных встреч в очном формате, в связи с чем очередное занятие прошло дистанционно в режиме онлайн конференции на открытой платформе BigBlueButton. Активное участие в подготовке и проведении занятия приняли специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя» и муниципальных учреждений, работающих в инновационном режиме по вопросам обновления содержания дошкольного образования в части реализации современных подходов к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста: старший воспитатель Детского сада № 17 О.А. Пуденко, старший воспитатель Детского сада № 21 Г.С. Колыгина, специалисты Детского сада № 26 - старший воспитатель О.И. Протасова и педагог-психолог Е.М. Мироненкова.
В ходе занятия слушателям Методической школы – педагогическим работникам муниципальных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, были предложены для рассмотрения вопросы, направленные на повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей младенческого возраста: основы проведения диагностики уровня нервно-психического развития детей младенческого возраста; базовые характеристики младенческого возраста и основные направления деятельности педагога детского сада по реализации программных задач воспитания и обучения детей на этапе младенчества; создание условий для двигательной активности и система педагогической работы по развитию движений детей младенческого возраста в детском саду; речевое развитие и музыкальное воспитание детей до 1 года; особенности эмоционального и социально-коммуникативного развития младенца и ведущие задачи психолого-педагогической работы. |