24 апреля в актовом зале МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты состоялось заключительное заседание городского методического объединения по проблеме ««Современные подходы к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования».
В ходе заседания Эмих Наталья Валерьевна, заведующий отделом методического сопровождения дошкольного образования МКУ «ВДУ», руководитель методического объединения, представила участникам анализ выполнения плана работы ГМО в 2021-2022 году.
Деятельность ГМО была регламентирована приказом начальника УпрО от 30.08.2021 № 1067 «Об организации деятельности городских методических объединений руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных учреждений», Годовым планом работы объединения на 2021/2022 учебный год, подчинена реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и нацелена на повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений в вопросах обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях обновления содержания и технологий реализации ФГОС.
Годовой план работы ГМО выполнен в полном объеме: помимо четырех запланированных общих заседаний участников ГМО проведены и запротоколированы заседания рабочих групп по разработке примерного плана-графика совместной работы педагогических коллективов детских садов и школ по решению проблем преемственности дошкольного и начального общего образования и разработке интерактивных игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию школьно-значимых функций.
Посещаемость заседаний членами ГМО составила в среднем 50% от общего числа зарегистрированных участников. Воспользовались возможностью транслировать собственную успешную педагогическую практику на площадке ГМО – 15 воспитателей и 11 учителей начальных классов (26 человек - 23% от общего числа участников).
Педагогический кейс «Решение задач преемственности дошкольного и начального общего образования» по итогам учебного года пополнен следующими материалами (размещены на платформе Виртуального методического кабинета МКУ «ВДУ»):
- Примерный план-график совместной работы дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации по решению задач преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год,
- Электронный сборник интерактивных игр по развитию школьно-значимых функций,
- Электронный Методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе» МАУ «Информационно-методический центр «Альтернатива» г. Ижевска (2020 г.),
- Рекомендации и профессиональные советы по адаптации ребенка к школе (А.И. Сонцова, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты),
- Индивидуальная карта развития и достижений выпускника ДОО (А.А. Агафонова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты),
- Методическая литература по вопросам обеспечения преемственности (Методические разъяснения для педагогических работников дошкольного и начального общего образования по вопросам обеспечения непрерывного развития личности ребенка, преемственности педагогических подходов к реализации образовательных программ (МКУ «ВДУ»); Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования»; З.Л. Шинтарь «Введение в школьную жизнь» / Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения»).
В реализации мероприятий Годового плана работы ГМО активное участие приняли 24 воспитателя и 16 учителей начальных классов (40 человек - 35% от общего числа участников).
Во второй тематическом блоке заседания были представлены эффективные практики использования современных образовательных технологий. С презентацией собственного педагогического опыта выступили: Марьинская Наталья Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты («Использование техники «Papercraft» в подготовке ребенка к школе»), Бойченко Олеся Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, («Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотехники»), Морозова Антонина Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты («Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности «Учимся, играя»), Анисимова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты, («Игровые образовательные технологии в 1 классе»).
В ходе заседания воспитатели и учителя начальных классов оценили эффективность работы методического объединения, заполнив анкету. Анализ данных анкет показал, что большинство респондентов отметили необходимость проведения подобных мероприятий и высокий уровень организации проведенных заседаний. Тематика и повестка заседаний соответствовала ожиданиям слушателей. 56% респондентов готовы использовать полученный опыт в работе, заседания были полезны для педагогической практики. 90% участников отметили важность предоставления возможности трансляции собственного опыта в рамках заседаний ГМО.
Завершилось заседание вручением благодарственных писем 41 участнику ГМО за активную профессиональную позицию, трансляцию эффективного педагогического опыта, инициативное творческие участие в работе ГМО воспитателей и учителей начальных классов образовательных учреждений по проблеме «Современные подходы к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования» в 2021/2022 учебному году.
|