В августе 2022 года в Республике Коми представили второй финансовый номер детского журнала «Радуга» (№ 8 (62). Аудитория журнала - дошкольники и учащиеся младших классов. Появление уникального тематического выпуска журнала стало возможным благодаря слаженной работе партнеров по реализации Стратегии финансовой грамотности: Отделения Национального банка по Республике Коми, регионального Управления ФНС, Центра финансовой грамотности, священника Максима Стырова и детской библиотеки Маршака. В выпуске собраны рассказы, стихи, комиксы, задания, карточная игра с финансовыми терминами, которые помогают ненавязчиво погрузить детей в мир финансов, познакомить с важными терминами и закрепить знания на практике. Особенностью журнала стала вкладка, напечатанная шрифтом Брайля, позволяющая незрячим детям и ребятам с ослабленным зрением в увлекательной игровой форме знакомиться с базовыми финансовыми понятиями и процессами.
Презентация номера состоялась в г. Сыктывкаре в конце августа и была приурочена ко Дню финансиста, а к началу учебного года журнал «пришел» в гости и к воркутинским дошкольникам. Начиная с сентября 2022 года педагоги всех воркутинских учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно включают в содержание образовательных игровых ситуаций с воспитанниками старшего дошкольного возраста беседы, игры и задания из детского журнала «Радуга». С помощью познавательно-игрового материала, опубликованного в журнале, воспитанники детских садов познакомились с такими финансово-экономическими понятиями, как кредит, наследство, налоги, доход, долг, банковская карта, деньги и др., отправились в город Доброград, познакомились с добрым волшебником КнигаЖень и его друзьями - документацией Докки и семейством Барсуков, а на создание авторских монет их вдохновила статья, размещенная в журнале.
Многие родители и педагоги часто задаются вопросом: стоит ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Стоит! Но знакомство с деньгами должно быть интересным, понятным и полезным для ребенка.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, закладываются основы экономической и финансовой грамотности, вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда. Дошкольник в игре знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями и этическими нормами: честность, щедрость, экономность, бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Полученные знания ребята активно используют в своей игровой и реальной жизни.
Уникальный выпуск детского журнала «Радуга», посвященный финансовой грамотности и адресованный самым юным читателям, стал настоящим подарком для воркутинских дошколят и их педагогов!
|