26 октября 2022 года с профессиональной встречи в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты началась работа Школы молодого воспитателя, организованной в целях оказания практической и методической помощи начинающим педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в педагогической деятельности, а также создания условий для закрепления в профессии молодых специалистов.
В соответствии с Программой ШМП, утвержденной приказом УпрО от 21.09.2022 № 1195 «Об организованном начале занятий в Школе молодого педагога в 2022/2023 учебном году», на первом занятии слушателям представлены перспективы работы Школы в этом учебном году и основные нормативные и стратегические документы государственной образовательной политики, законодательно обеспечивающие развитие системы образования и профессиональную деятельность педагога. Особое внимание преподаватель Школы Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель Детского сада № 11, работающего в статусе муниципального ресурсного центра по обновлению содержания дошкольного образования, обратила на принципы и подходы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Тамара Николаевна Щербакова, воспитатель учреждения, призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2018», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», проиллюстрировала теоретические аспекты стандарта собственной практикой формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Слушатели Школы – 17 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 33, 37, 41, 42, 54, 55, 56, 65, 103, Прогимназии № 1 – стали участниками психологического тренинга «Радуга общения» по развитию коммуникативных навыков и адаптации молодых педагогов, организованного Айлой Назимовной Керимовой, педагогом-психологом учреждения, победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА». Айла Назимовна представила практические советы и способы предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
Программа Школы этого учебного года обновлена: на каждом занятии педагогические работники базового учреждения представят молодым специалистам открытое занятие с воспитанниками и самоанализ педагогической деятельности, организуют посещение дошкольной группы и анализ предметной среды на соответствие требованиям стандарта дошкольного образования. В Детском саду № 11 слушатели ШМП наблюдали за взаимодействием воспитателя Галины Борисовны Гриненко и детей старшей группы в рамках организованной педагогической ситуации «Путешествие к маяку» (формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, совершенствование навыков речевой и вычислительной деятельности) и посетили подготовительную компенсирующую группу Тамары Николаевны Щербаковой, оценили созданную развивающую предметно-пространственную среду группы на соответствие требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Впереди у молодых специалистов еще семь профессиональных тематических встреч с коллективами муниципальных инновационных площадок, с победителями и призерами профессиональных муниципальных и региональных конкурсов, которые не только раскроют современные требования к организации образовательной деятельности, организуют практические формы работы с воспитателями по формированию психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольной образовательной организации, но и представят кейсы профессиональной успешности, проведут мастер-классы по распространению лучшего педагогического опыта.
|