В системе дошкольного образования г. Воркуты продолжают подводить итоги работы за учебный год городские методические объединения педагогов.
В 2021/2022 учебном году 14 городских методических объединений педагогических работников дошкольного образования работали на достижение целей создания среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности, методического сопровождения и распространения передового профессионального опыта педагогов детских садов.
В течение учебного года Планы работы методических объединений успешно реализовывались, и в мае участники ГМО традиционно подводят итоги, анализируют эффективность деятельности и результативность профессионального общения.
19 мая педагоги встречались на двух профессиональных площадках: в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты и в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты.
На базе Детского сада № 11 Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель учреждения, организовала профессиональную встречу воспитателей и учителей-логопедов, участвующих в работе ГМО по теме «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста». В рамках заседания участники ГМО провели анализ результатов городского конкурса «Учимся говорить красиво» на лучшее занятие по развитию речи; обменялись мнениями относительно работы ГМО в учебном году; по итогам анкетирования определили перспективы профессионального общения в следующем учебном году: продолжение совместной работы по разработке медиапроекта «Практическая логопедия – развиваем речь дошкольников». Активные участники объединения получили Благодарственные письма.
В Начальной школе – детском саду № 1 под руководством Марины Геннадьевны Сирой подвели итоги реализации Годового плана работы участники ГМО инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Педагоги проанализировали результаты коллективной деятельности – шесть выпусков медиапроекта «Методика дошкольного образования: компетентный подход к вопросам оздоровления детей», над которым в течение учебного года работали творческие группы инструкторов по физкультуре. Участники проекта отмечены Благодарственными письмами за активную профессиональную позицию и личный профессиональный вклад в реализацию плановых мероприятий. В итоге заседания организован обмен мнениями о работе ГМО в этом году и определены профессиональные потребности участников ГМО на 2022/2023 учебный год.
20 мая итоговые заседания ГМО провели педагоги-психологи и педагоги-«теремковцы».
Участники методического объединения педагогов-психологов детских садов встречались на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты. Альбина Ивановна Сонцова, педагог-психолог учреждения, провела анализ работы ГМО и предложила участникам на финальном заседании воспроизвести самые удачные педагогические практики, отмеченные муниципальным экспертным сообществом в рамках профессиональных конкурсных мероприятий. Н.В. Демьяненко, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты, представила практику реализации программы по развитию эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей с использованием методов арт-терапии «Гармоничный детский мир» (победитель муниципального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА»); Н.В. Рясная, педагог-психолог МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты, провела с участниками мастер-класс «Нейрографика – магия терапевтического рисования с детьми дошкольного возраста» (победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2022 года, финалист республиканского конкурса). Педагоги обсудили степень готовности И.В. Балашовой, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2022»; определили шаги по сопровождению участника в прохождении конкурсных испытаний. В завершении заседания участники проанализировали результаты работы над муниципальным медиапроектом – разработкой обучающего цикла практикумов для педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования «Педагогическая риторика: секреты профессионального языка» и обсудили приоритетные направления деятельности ГМО на следующий учебный год; активным участникам ГМО вручены Благодарственные письма.
В МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты под руководством старшего воспитателя Ольги Андреевны Пуденко состоялась итоговая встреча участников ГМО по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Педагоги провели анализ работы методического объединения, обсудили эффекты от совместного педагогического поиска результативных практик реализации образовательной программы «Теремок», обменялись мнениями о перспективах развития методического объединения. В ходе заседания участники обобщили сведения о пополнении в течение учебного года медиатеки «Новости «Теремка», проанализировали содержательную и инновационную компоненту транслируемых видео материалов. Руководитель ГМО представила повестку городского семинара «Эффективные адаптационные практики – сопровождение детей младенческого и раннего возраста», организовала обсуждение готовности спикеров к выступлению; вручила Благодарственные письма активным участникам заседаний.
Каждое методическое объединение, являясь структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения педагогов, в 2021/2022 учебном году стало профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и качественным ресурсом для развития образовательной системы. Методические «продукты» профессионального поиска и реализованных идей совершенствования дошкольного образования по итогам учебного года будут размещены на платформе виртуального методического кабинета МКУ «ВДУ» в разделе «Дошкольное образование».
ФОТО
|