Продолжается муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2021». Согласно Календарю конкурсных мероприятий на прошлой неделе состоялся второй (заочный) тур, в рамках которого 24 участницы конкурса этого года представили широкой общественности свои лучшие проектные разработки и продемонстрировали профессиональные умения в непосредственной деятельности с воспитанниками.
В период с 8 по 12 февраля 2021 члены конкурсного жюри отсмотрели видео материалы, размещенные конкурсантками на страницах своих персональных сайтов, и оценили педагогическое мастерство, компетентность и харизматичность участниц по 5-балльной системе по многочисленным критериям, определенным Положением о конкурсе.
В нынешнем году особенностью проведения этого знакового конкурсного этапа (именно после второго тура в дальнейшей конкурсной гонке участвует лишь половина участниц) стал заочный формат презентации педагогического проекта и мероприятия с детьми. В такой форме проведения присутствуют свои недочеты, но есть и немало преимуществ: у членов жюри есть возможность оценить работу педагога в комплексе, более вдумчиво, с учетом всех аспектов деятельности и достижений конкурсантки оценить представленные ею материалы, пересмотреть отдельные моменты образовательного взаимодействия с детьми, вызвавшие наибольший интерес или, напротив, замечания.
Участницы конкурса 2021 года вновь порадовали широким диапазоном тем, направлений и технологических подходов в организации образовательной деятельности с воспитанниками от 2-х до 7-ми лет:
- развитие сенсорного восприятия, познавательной и эмоциональной сфер, коммуникативных навыков у детей раннего возраста (Скурихина Ю.О., Родина М.А., Мирзоева М.Ф., Федорова Е.Н.);
- социализация, развитие коммуникативной сферы, формирование нравственной культуры (Арсеньева И.А., Богомолова А.П., Высоцкая Е.И.,);
- эмоционально-волевое становление, формирование самостоятельности и осознанности действий у воспитанников (Букарева М.Г., Елсакова Д.Р.);
- формирование экологической культуры и природолюбия (Жданова А.А., Порозова М.В.);
- интеллектуальное и познавательное развитие, расширение кругозора, исследовательская деятельность и поддержка детской инициативы и любознательности (Дадаева А.Ю., Петракова Е.В., Конева Л.В., Исакова Е.А., Гриненко Г.Б., Маренич Е.Г., Татаринова О.Н., Омбоди Е.Н.);
- детское художественное и музыкальное творчества (Ерошкина М.А., Орлова Т.Ю.);
- развитие креативного способа мышления и пространственных представлений (Марьинская Н.И.);
- формирование физических навыков, двигательной культуры и умения достигать командного результата (Луцюк А.Е., Федорук М.В.).
По итогам экспертной оценки конкурсных испытаний второго тура: «Презентация педагогического проекта» (Экспертная карта I этапа второго тура конкурса) и «Педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста» (Экспертная карта II этапа второго тура конкурса) лидером данного этапа в основной номинации стала Букарева Марина Григорьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты (113,3 б.), а среди молодых специалистов – Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты (103,8 б.).
В соответствии с правилами проведения конкурса по итогам первых двух туров в третий тур «Мастер-класс» выходит половина участниц, набравших наибольшее количество баллов (Результаты проведения первых двух туров конкурса). Педагогическое сообщество системы дошкольного образования и члены жюри конкурса желают 12 конкурсанткам удачи, творческих успехов и вдохновения для участия в следующем конкурсном испытании и благодарят педагогов, для которых участие в конкурсе «Воспитатель года – 2021» завершено, за интересные идеи, профессиональные находки, сотрудничество и личный вклад в интересную и насыщенную жизнь воркутинского образования! |