В период с 15 по 19 мая 2017 года в Воркуте в рамках реализации Единой методической темы 2016/2017 учебного года прошли очередные Педагогические чтения среди педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. XIV Педагогические чтения по теме «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» продолжили многолетнюю традицию организации в конце учебного года широкого профессионального диалога на методической площадке обобщения и трансляции опыта работы педагогов системы дошкольного образования.
Заинтересованность педагогов и образовательных учреждений в обмене профессиональным опытом сохраняется и ежегодно возрастает именно в условиях практической реализации принципов и подходов федерального стандарта, в условиях поиска нового содержания образовательных программ и механизмов обеспечения качественного дошкольного образования. Востребованность педагогическим сообществом данной методической площадки обусловлена принятием новой образовательной модели, требующей перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания, необходимости транслировать свой опыт для публичного обсуждения, для определения его значимости и дальнейшего вектора развития.
Педагогические чтения позволяют педагогам города расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
В отличие от содержания чтений, которое ежегодно обновляется, подчиняясь изменяющимся требованиям и условиям развития образовательной системы, формат мероприятия остается неизменным и представляет собой серию тематических секционных заседаний, в этом году определенных основными направлениями развития ребенка-дошкольника в условиях ФГОС дошкольного образования. Так, в рамках XIV Педагогических чтений были организованы 6 секций:
I секция «Обновление содержания и технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» - на базе МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
II секция «Обновление содержания и технологий речевого развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты;
III секция «Обновление содержания и технологий познавательного развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты;
IV секция «Обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №21» г. Воркуты;
V секция «Обновление содержания и технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №12» г. Воркуты;
VI секция «Обновление содержания и технологий коррекционной работы и инклюзивного дошкольного образования» - на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты.
Базовые площадки секционных заседаний гостеприимно распахнули свои двери для педагогов города. Всего в прошедших чтениях приняло участие свыше 300 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В ходе секционных заседаний были представлены как доклады (27 выступлений), так и практические формы презентации педагогического опыта работы: 21 мастер-класс, 3 открытых показа педагогических мероприятий с детьми, педагогическая мастерская, игровой тренинг. В ходе реализации программы XIV Педагогических чтений перед широкой общественностью выступили 57 воспитателей и специалистов детских садов города.
В рамках работы секций организованы выставки программно-методического материала, дидактических и демонстрационных пособий, сборников и картотек развивающих игр и упражнений, творческих работ, современного игрового оборудования, в том числе и авторских разработок воркутинских педагогов.
В финале работы каждой секции было организовано голосование слушателей и участников чтений, определение представленного педагогического опыта с позиции наличия инновации, творческого преобразования ранее существующей практики или традиционного подхода к содержанию и организации педагогического процесса. Анализ результатов голосования позволил определить ряд выступлений педагогов, в которых большинством слушателей выделена инновационная составляющая:
- «Развитие социальных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством реализации социально-образовательного проекта «Добрые соседи», Д.В. Харина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты;
- «Возможности игровых приемов эффективного общения для формирования коммуникативной компетентности дошкольников», М.М. Кобелева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г.Воркуты;
- «Использование приемов социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста», Ю.В. Московкина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты;
- «Использование в работе с детьми интерактивного метода – сторителлинга», А.С. Лойко, Т.Н. Щербакова, воспитатели МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты;
- «Речевое развитие старших дошкольников с использованием интерактивных игр», А.А. Морозова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты;
- «Содержание работы воспитателя по развитию связной речи как средства коммуникации у дошкольников», Е.Ю. Загоруйко, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты;
- «Миофункциональная коррекция – новое направление в логопедической работе», Е.И. Радчина, учитель-логопед МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
- Содержание педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?», С.С. Руденя, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г. Воркуты;
- «Экологизация развивающей предметно-пространственной среды через реализацию проекта «Окно в природу», Д.Р. Кусмаева, педагог дополнительного образования МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
- «Использование ментальных карт в развитии интеллектуального потенциала дошкольников», Н.А. Паршина, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты;
- «Развитие тонкой моторики и пространственных координаций у дошкольников средствами современных методик и технологий», Л.В. Ефименко, инструктор по физической культуре МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
- «Совершенствование предметно-пространственной среды ДОУ по физическому развитию дошкольников посредством изготовления авторского спортивного оборудования», Е.В. Александрова, инструктор по физической культуре, Н.И. Войток, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» г. Воркуты;
- «Новые подходы в организации занятия с ребенком с ОВЗ», Т.Г. Тихонова, учитель-логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты;
- «Использование конструктора Банчемс (Bunchems) при организации работы с детьми с общим недоразвитием речи», Е.В. Дрямина, Т.В. Татаринова, воспитатели МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты.
Представленный педагогический опыт рекомендован к распространению в дошкольных образовательных учреждениях в новом учебном году.
XIV Педагогические чтения в очередной раз стали достойным символическим завершением учебного года, отчетом о профессиональной деятельности воркутинских педагогов дошкольного образования в вопросах обновления содержания и технологий образования как фактора достижения новых образовательных результатов.
ССЫЛКА НА ФОТО |