В период с 16 по 19 мая 2016 года в Воркуте прошли очередные Педагогические чтения среди педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. XIII Педагогические чтения по теме «Актуальные проблемы образования и развития детей дошкольного возраста: реализация ФГОС дошкольного образования» продолжили многолетнюю традицию проведения в конце учебного года масштабной методической площадки для педагогов системы дошкольного образования. Как показывает практика, эта традиция продолжает сохранять свою ценность и значимость. Заинтересованность педагогов и образовательных учреждений в обмене профессиональным опытом очевидна. Эта потребность значительно возросла именно в условиях реализации федерального стандарта дошкольного образования, поскольку новая образовательная модель требует перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания. Педагогические чтения позволяют педагогам города расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
В отличие от содержания чтений, которое ежегодно обновляется, подчиняясь изменяющимся требованиям и условиям образования, формат мероприятия остается неизменным и представляет собой серию тематических секционных заседаний, соответствующих приоритетным направлениям дошкольного образования. Так, в рамках XIII Педагогических чтений были организованы и проведены 4 секции:
I секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: речевое развитие дошкольников» - на базе Прогимназии №1;
II секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: познавательное развитие дошкольников» - на базе Детского сада №65 (пос. Северный);
III секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: физическое развитие дошкольников» - на базе Детского сада №103 (пос. Воргашор);
IV секция «Реализация ФГОС дошкольного образования: художественно-эстетическое развитие дошкольников» - на базе Детского сада №12.
Базовые площадки секционных заседаний гостеприимно распахнули свои двери для педагогов города. Всего в прошедших чтениях приняло участие свыше 220 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В ходе секционных заседаний были представлены как доклады, так и практические формы презентации педагогического опыта работы: мастер-классы, открытые показы педагогических мероприятий с детьми. В ходе реализации программы XIII Педагогических чтений перед широкой общественностью выступили 35 воспитателей и специалистов детских садов города и студенты Воркутинского педагогического колледжа. Как показал анализ, участники педагогических чтений с одинаковой заинтересованностью воспринимали и теоретические выступления коллег (преимущества системного характера доклада и информационной полноты презентации очевидны), и, конечно, непосредственную передачу профессиональной практики «из рук в руки».
XIII Педагогические чтения в очередной раз стали достойным символическим завершением учебного года, отчетом о профессиональной деятельности воркутинских педагогов дошкольного образования в вопросах реализации приоритетных задач и направлений развития системы.
==ССЫЛКА НА АЛЬБОМ== |