21 сентября 2022 года в МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялся VI Форум педагогического актива учителей информатики «Надежной школе – надежного учителя». В работе площадки приняли участие 23 педагога. Модератор площадки Т.С.Козлова представила повестку заседания, на которой были рассмотрены следующие ключевые вопросы:
1. Приоритеты образовательной политики МО ГО «Воркута» в контексте общенациональных ориентиров. Ключевые решения в системе общего образования, реализуемые с 1 сентября 2022 года - осветили педагоги Ильинская Л.Н., МОУ «СОШ № 35» г. Воркуты, Алексеева Л.П., МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты.
2. Функциональная грамотность: опыт ведения и результаты работы в том числе на базе Кванториума представлен Ахрамеевой О.В., МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты.
3. Перспективы ГИА в текущей ситуации развития системы общего образования. Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения. Янактаев Е.В., МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты, Карканов К.А., МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты, Козлова Т.С., МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты.
4. Психологическое сопровождение в системе образования в рамках «Концепции развития психологической службы в системе общего образования на 2022-2025 годы». Злобина И.Н., МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты.
Для реализации указанных задач участники предметной площадки РЕШИЛИ:
Рекомендовать:
1. В течение всего учебного года использовать в работе нормативные документы, вступившие в силу с 1 сентября 2022 года. Включить в планы самообразования учителей вопросы, связанные с повышением компетенций учителей в части преподавания информатики по обновлённым ФГОС ООО, реализации проекта «Разговоры о важном», использовать материалы проекта «Киноуроки» для воспитания патриотизма на уроках информатики.
2. На основе результатов ГИА-2022 провести предметный анализ результатов ГИА-2022, выявить «западающие» темы и методические дефициты, выработать стратегию подготовки к ГИА-2023; с целью достижения оптимальных результатов ЕГЭ, ОГЭ максимально использовать потенциал урока, индивидуальных и групповых консультаций по информатике для выпускников 11 и 9 классов, организовать подготовку учащихся к ЕГЭ по информатике с учетом изменений в КИМ 2023 года.
3. Для обеспечения объективности оценки достижений учащихся проанализировать критериальную базу, используемую на уроках и привести ее в соответствие с требованиями внешних оценочных процедур. Использовать региональные и федеральные индикаторы объективности внутреннего оценивания качества образования.
4. Активнее внедрять в учебный процесс банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
5. Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся с позиции формирования функциональной грамотности.
6. Активно внедрять в работу ЭОР из Федерального перечня, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
|