20.09.2022 в МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты прошло заседание муниципального VI Форума педагогического актива учителей физики «Надежной школе-надежного учителя».
Выступления учителей проходили в творческом обсуждении вопросов, проблем сегодняшнего дня и путей их решения. Доклады выступающих сопровождались подробными качественных презентациями.
Ковита Екатерина Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты, и Васильева Анастасия Викторовна, учитель физики МОУ «Гимназия № 6», выступили с вопросом «Идеология единых подходов к формированию образовательно-воспитательного пространств. Педагогами подробно рассмотрены основные решения в системе общего образования, реализуемые с 1 сентября 2022 года, направления реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителей физики, федеральный перечень школьных электронных образовательных ресурсов; основные подходы, содержательные и методические направления проектов «Разговоры о важном», киноуроков.
По вопросу «Функциональная грамотность: опыт введения и основные результаты работы» выступила заместитель директора МОУ «Гимназия №2», учитель физики, Герус Людмила Михайловна. Ею были представлены методические материалы по теме «Развитие функциональной грамотности обучающихся в основной школе». Людмила Михайловна подробно остановилась на методической литературе по данному вопросу, на подходах в реализации естественно-научной грамотности на уроках физики.
Киреева Татьяна Валерьевна, заместитель директора МОУ «СОШ №23» на основе республиканских и муниципальных статистико-информационных материалов провела подробный сравнительный анализ результатов ГИА с 2019г, отметила перспективы ГИА в текущей ситуации развития системы общего образования, обратила внимание на основные направления анализа, интерпретации и использования результатов ГИА для каждого учителя, на объективность оценивания.
С «Концепцией развития психологической службы в системе общего образования на 2022-2025 годы» познакомила директор МОУ «СОШ № 12» Балашова Марина Сергеевна. Она раскрыла основные направления развития психологической службы, проблемы взаимосвязи в работе учителей-предметников и педагогов-психологов, указала на перспективы в решении данных проблем.
По каждому вопросу были выдвинуты предложения в Резолюцию:
1. Обеспечить выполнение скорректированных образовательных программ по физике, с учетом целей, задач, показателей национального проекта в сфере образования; требований противоэпидемиологических мероприятий, предусмотрев реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
2. На заседаниях предметных лабораторий изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предмета.
3. Апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся.
4. Использовать новые подходы к интерпретации результатов ГИА.
5. Учителям – предметникам организовать педагогическую деятельность в тесном взаимодействии с педагогом-психологом, использовать результаты психологических мониторингов для организации индивидуальной работы с учащимися с учетом выявленных особенностей класса и отдельных учащихся.
|