13 сентября в МОУ «СОШ №23» г. Воркуты начал работу шестой форум педагогического актива «Надежной школе – Надежного учителя». Традиционно работу форума открыла площадка заместителей директора по УР, НМР города Воркуты. В работе площадки приняли участие: заместитель начальника Управления образования Л.И. Компанец, заведующая отделом общего образования Л.Г. Собченюк, заведующая отделом методического сопровождения общего и дополнительного образования МКУ «ВДУ» Н.Г. Романова. Для участников форума была проведена экскурсия по школьному «Кванториуму», оснащенному высокотехнологичным оборудованием.
Модератор площадки административного актива - О. В. Славова, заместитель директора МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты представила приоритетные направления работы в новом 2022-2023 учебном году. Герус Л.М., заместитель директора МОУ «Гимназия № 2» г. Воркуты рассказала о ключевых изменениях учебно-воспитательного процесса гимназии. Р.Х. Туренбеков, заместитель директора по МР обобщил опыт работы МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты по развитию функциональной грамотности обучающихся в основной школе.
Важным вопросом обсуждения были результаты ГИА-2022. Киреева Т.В., заместитель директора МОУ "СОШ №23" г. Воркуты и Опонасенко М.В., заместитель директора МОУ "СОШ №42" г. Воркуты представили подробный анализ, интерпретацию и перспективы работы с результатами ГИА. С «Концепцией развития психологической службы в системе общего образования на 2022-2025 годы» познакомила педагог-психолог МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты Н.П. Лекомцева.
Административный актив выразил поддержку целям, задачам, поставленным в муниципальной системе общего и дополнительного образования на 2022-2023 учебный год, заслушав и обсудив выступления заместителей директора, участники Форума отметили:
1) реализация в образовательных организациях единых подходов к формированию образовательно-воспитательного процесса, ключевых решений в системе общего образования, позволит обеспечить совершенствование системы воспитания и повысить воспитательный потенциал образовательных организаций;
2) повышение качества образования – стратегическое направление деятельности образовательных организаций, включающее решение комплекса задач, направленных на:
- создание необходимых условий для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся;
- обеспечение объективной оценки образовательных результатов учащихся;
- развитие механизмов эффективной подготовки учащихся к ГИА;
- совершенствование процесса психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования в рамках реализации «Концепции развития психологической службы на 2022-2025 годы».
Для реализации указанных задач участники VI форума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя».
РЕШИЛИ:
Заместителям директора рекомендовать:
1. Актуализировать содержание образовательно-воспитательного процесса с учетом идеологии единых подходов к формированию образовательного пространства учреждения.
2. Включить вопросы формирования и оценки функциональной грамотности в систему методической работы педагогического коллектива.
3. Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении, продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся с позиции формирования отдельных видов функциональной грамотности.
4. Рекомендовать к распространению опыт работы МОУ «СОШ №40 с УИОП» по формированию функциональной грамотности обучающихся.
5. Использовать при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся:
- банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанный ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;
- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа»;
- открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности (7-9 классы) на сайте ФИПИ;
- сборники заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»;
- материалы образовательного портала «Лаврус».
6. В течение 2022-2023 учебного года заслушать на методических мероприятиях вопросы по формированию функциональной грамотности учащихся.
7. Выстроить систему внутришкольного контроля за реализацией программы по формированию функциональной грамотности учащихся, отслеживать промежуточные результаты.
8. Использовать новые подходы к интерпретации результатов ГИА.
Желаем участникам и организаторам шестого форума «Надежной школе – Надежного учителя» профессионального удовлетворения и творческих успехов!
|