Цифровая экономика активно вторгается в нашу жизнь. В 2008 году Клиффорд Линч, редактор журнала Nature, ввел понятие «большие данные» - big data. Примеры таких данных – это потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные о местонахождении абонентов сотовой связи, данные устройств аудио - и видеорегистрации, например в маркетах. Как их обработать и использовать? Именно этому был посвящен Урок цифры на тему «Большие данные», который провели педагоги всех школ города и поселков с 5 по 18 ноября 2019 года.
Mail.ru Group — российская технологическая компания, представители которой разработали Урок о больших данных. Среди её активов социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», портфолио онлайн-игр, картографический сервис MAPS.ME, мессенджер ICQ.
На Уроке «Большие данные» юные воркутинцы познакомились с понятием «большие данные», их источниками, сферами использования и инструментами анализа. Узнали, что большие данные делают жизнь комфортней. Они помогают предпринимателям узнать, какая продукция популярнее, как сформировать ценовую политику, как оптимизировать ресурсы на производстве, чтобы сделать его эффективнее. С помощью больших данных осуществляется поиск людей, обеспечивается безопасность в общественных местах. В Уроке «Большие данные» приняли участие 4241 учащийся.
Следует напомнить, что Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» создан в 2017 году. В расписании 2019 – 2020 учебного года еще два урока на тему «Сети и облачные технологии (2-15 декабря 2019) и «Персональные помощники» (3-16 февраля 2020).
Сайт проекта: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ |