Завершился муниципальный этап конкурса «Учитель года России-2021». Все конкурсные материалы тщательно проанализированы и оценены жюри. Подведены итоги, вручены награды, определен участник республиканского этапа конкурса … И все же картина была бы неполной, если бы мы не поинтересовались мнением самих педагогов-конкурсантов о прошедшем этапе. На предложенные вопросы они ответили так.
- Если бы вернуться к началу конкурса, согласились бы Вы (с учетом имеющегося опыта) принять в нем участие? Если да, то внесли бы какие-то коррективы в Ваши конкурсные материалы или в его подачу?
Пустовая Екатерина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Гимназии № 2» (участник конкурса):
- Если бы существовала машина времени, и она перенесла бы меня в начало конкурса, думаю, все равно бы приняла в нем участие. Участвую в этом конкурсе не первый раз, поэтому и согласилась с определенной целью. Добиться цели, к сожалению, не удалось, но это дало мне почву для размышлений, есть над чем поработать в будущем. Думаю, что внесла бы коррективы в содержание моего интернет - ресурса, пересмотрела бы форму внеурочного занятия. В любом случае, это опыт…
- Что, по Вашему мнению, сегодня наиболее актуально в сфере образования? Как это прозвучало в ваших конкурсных материалах и материалах других участников?
Никора Виктория Игоревна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» (лауреат конкурса):
- Сегодня все более актуальным становится обучение с применением цифровых технологий. В условиях пандемии нам пришлось выходить из привычных моделей обучения и активно осваивать новые форматы. В своих конкурсных материалах я продемонстрировала технологию «смешанного обучения» (модель - ротация станций). Это образовательная технология, совмещающая обучение с участием учителя, с онлайн-обучением. Эффективность ее заключается, во-первых, в том, что на уроке не только учитель служит «источником» знаний, но и учащимся предлагается самостоятельно «добывать знания», во-вторых, в применении дифференцированного подхода (деления детей на группы по уровню обученности). На разных этапах урока каждая группа проходит через станцию «с учителем», где он видит «пробелы» и может их восполнить.
В материалах других участников также были продемонстрированы интересные подходы к обучению, например, создание образовательных материалов на простых в освоении платформах «CORE».
-Стали ли Вам ближе интернет-технологии после участия в конкурсе?
Покровская Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 14» (лауреат конкурса):
- Конечно, стали ближе. После участия в конкурсе у меня появилась масса идей о том, как можно организовать работу, чтобы максимально эффективно использовать богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Конечно, уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий требуют от учителя более глубокой и длительной подготовки, но такая подготовка себя оправдывает, ведь такие уроки раскрывают широкие возможности для развития, обучения и воспитания детей. Они повышают мотивацию учебной деятельности, а, значит, повышают уровень знаний ребенка.
- Что из представленного на конкурсе Вы хотели бы взять в свою педагогическую практику?
Вокуева Надежда Петровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 26» (участник конкурса):
- За время подготовки к конкурсу я освоила дополнительные методические материалы, которые применю в своей практике, расширила свои навыки по работе с мультимедийными ресурсами, освоила работу на SMART доске, училась видеть и анализировать ошибки. Благодаря членам жюри, которые указали на некоторые мои педагогические дефициты, я могу поставить новые цели для самообразования.
- Помог ли Вам конкурс увидеть свои перспективы в дальнейшей конкурсной деятельности?
Салогубова Александра Евгеньевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №1» (лауреат конкурса):
- Для меня это первый конкурс такого рода. Он стал прекрасным шансом проявить себя, оценить свою работу и проанализировать результаты своей деятельности, увидеть личные перспективы, услышать советы более опытных коллег, а, главное, получить ценнейший опыт за такой короткий период времени. В ходе этого конкурса я поняла, что не зря работаю учителем. Даже в течение только одного урока в незнакомом классе, как оказалось, можно результативно поработать с детьми, заразить их своей энергией и энтузиазмом. Буду стремиться и дальше участвовать в различных педагогических конкурсах.
- Если бы Вам предложили опубликовать Ваш конкурсный материал, какой бы для этого выбрали журнал, газету, сайт? Почему?
Тиунова Людмила Александровна, учитель географии МОУ «СОШ № 35 с УИОП» (лауреат конкурса):
- Для успешного прохождения аттестации педагогу будет не лишним иметь публикации своих методических разработок. Конспект конкурсного урока по географии «Гидросфера и человек» я хотела бы опубликовать в одном из самых известных научно-методических журналов для педагогических работников «География в школе», чтобы поделиться опытом использования технологии проблемного обучения на уроках географии.
-Участие в конкурсе как-то сказалось на Вашей самооценке?
Шаргалина Диана Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» (лауреат конкурса):
- Конкурс «Учитель года» - отличная школа мастерства. Конкурс позволил мне поверить в свои силы, увеличил профессиональное мастерство, расширил педагогический кругозор, а так же повысил самооценку.
- Элеонора Владимировна, Вы опытный и талантливый педагог. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о конкурсе.
Гущина Элеонора Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 42» (лауреат конкурса):
- Учитель – особая профессия. Мы продолжаем учиться всю жизнь, невзирая на стаж, опыт, звания. Долгое время я работала в системе СПО (среднего профессионального образования), и мне было интересно поближе узнать систему школьного образования. На конкурсных площадках в гимназии № 6 и в школе № 12 я чувствовала себя очень комфортно, атмосфера была творческой. Мне понравились старшеклассники, у которых я давала урок. Они охотно поддерживали предлагаемые мною различные формы работы на уроке, участвовали в дискуссиях, в обсуждениях. Мне удалось установить с ними контакт, об этом говорило их желание делиться на уроке своим мнением, отстаивать свою позицию. А в целом широкий спектр технологий, методик и приемов, которые продемонстрировали участники конкурса, позволяют сделать вывод, что учителя Воркуты используют в своей работе самые современные и эффективные формы обучения и воспитания.
- В успешности выступления на конкурсе многое зависит от учащихся. Что Вы можете сказать о тех, с кем вам пришлось работать?
Лимарева Оксана Валерьевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 40 с УИОП»(победитель конкурса в номинации 2Учитель масьер»):
- В ходе конкурса мне посчастливилось работать с любознательными, активными и дисциплинированными ребятами. Благодаря их открытости и трудолюбию занятия проходили легко и при этом результативно. Ребята были старательными, энергичными и внимательными при выполнении всех заданий. Я благодарю учеников 6 «в» класса школы № 12 за их вклад в успешность моего выступления на конкурсе «Учитель года России -2021», а также большое спасибо классному руководителю Балашовой Марине Сергеевне и учителю физической культуры Семеновых Марии Валерьевне за воспитание таких замечательных ребят.
- Появились ли у Вас друзья из числа конкурсантов и намерены ли Вы поддерживать с ними отношения в дальнейшем (в рамках МО, проектах, просто в личных отношениях)?
Соломина Марина Владимировна, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 23» (победитель конкурса вы номинации «Яркий дебют»):
- Среди конкурсантов я нашла себе хороших, умных, преданных друзей, с которыми в дальнейшем мы будем поддерживать дружеские отношения. На каждом конкурсном этапе мы старались поддерживать друг друга. Какой-либо нездоровой конкуренции или соперничества между участниками не было. Мы для себя решили, что в этом конкурсе для нас, коллег, не должно быть победителей и побеждённых. Самое главное, что каждый из нас обобщил свой опыт в работе, приобрёл дополнительный и, конечно, обрел друзей.
- В чем для Вас заключалась роль группы поддержки в ходе подготовки и проведения конкурса (методическая помощь, организационная, эмоциональная)?
Иванцов Филипп Александрович, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии № 6» (абсолютный победитель конкурса в номинации «Яркий дебют»):
- На мой взгляд, помощь команды, которая готовила меня к конкурсу «Учитель года», заключалась больше в психологической поддержке, в меня буквально вселили уверенность в том, что я смогу достойно представить на этом конкурсе нашу гимназию. В мои силы поверили, и я окунулся в этот интересный круговорот событий. На протяжении всего конкурса меня всячески поддерживали, оказывали методическую помощь, вели к успеху.
Благодаря своим коллегам я стал более уверенным, поверил в свои силы, открыл некоторые секреты педагогического мастерства.
- Хотели бы Вы в дальнейшем стать членом конкурсного жюри? Да? Нет? Почему? Лодыгина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12» (абсолютный победитель конкурса в номинации «Учитель мастер»):
- Конечно, хотела бы…, пройдя все конкурсные испытания и став победителем заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».
Участники муниципального этапа конкурса «Учитель года России – 2021» достойно представили свои образовательные учреждения. Каждый из конкурсантов использовал уникальную возможность поделиться с воркутинским педагогическим сообществом своими педагогическими находками, творческой энергией, креативными подходами к образовательному процессу, продемонстрировал свои профессиональные компетенции и педагогическую культуру.
Поздравляем всех конкурсантов с успешным завершением муниципального этапа конкурса. Желаем дальнейших успехов в педагогической и конкурсной деятельности, а победителям - успешного выступления на дальнейших этапах конкурса «Учитель года России – 2021». |