С первого сентября 2023 года все общеобразовательные учреждения Воркуты присоединились к проекту «Школа Минпросвещения России». В ноябре 2023 года школы-участники проекта прошли федеральную самодиагностику, определили собственные сильные и слабые стороны, направления развития, необходимые эффективные управленческие решения.
23 января 2024 в рамках реализация муниципальной дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024 год проведено собеседование с управленческими командами школ по результатам федеральной самодиагностики.
Собеседование проводилось членами муниципальной рабочей группы по реализации проекта под руководством заместителя начальника управления образования Л.И. Компанец с целью выявления актуальной объективной текущей проблематики функционирования общеобразовательных организаций на основе анализа контекстных данных.
В собеседовании приняли участие 15 управленческих команд. В каждой школе результаты федеральной самодиагностики стали предметом обсуждения педагогического коллектива, управленческого анализа и основой для корректировки планов работы учреждения по всем направлениям: образовательная, воспитательная, методическая деятельность, развитие инфраструктуры и социальных связей учреждений. На основе полученных данных в настоящее время организована работа коллективов по разработке программ развития школ.
Анализ результатов мониторинга реализации проекта позволил выявить направления деятельности, в рамках которых большинство школ – участников проекта достигли наилучших результатов. К числу данных направлений относятся: «Воспитание», «Здоровье», «Школьный климат». Вместе с тем, определены и направления деятельности, по которым достигнуты наименьшие результаты: это «Знание», «Творчество» и «Учитель. Школьная команда».
По результатам собеседования в числе задач, требующих первоочередного решения, были выделены следующие:
- реализация углубленного изучения учебных предметов образовательной программы со 2 по 9 классы;
- формирование мотивирующей среды, цифровизация образования;
- создание системы персонифицированного профессионального развития педагогов;
- создание новых образовательных пространств, таких как школьный медиацентр, школьный театр, школьный музей;
- реализация образовательных программ в сетевой форме.
Анализ результатов самодиагностики школ позволил определить основные направления развития общеобразовательных учреждений в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», конкретизировать содержание мероприятий муниципальной «дорожной карты» проекта. |