
27 октября 2016 года в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты проведен семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Педагогическое сопровождение детского индивидуального проекта как эффективный способ формирования познавательной мотивации у дошкольника».
Содержание семинара находится в поле реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и позволило актуализировать знания педагогов об особенностях и преимуществах организации исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях практической реализации Стандарта дошкольного образования.
Профессиональный диалог о сопровождении детского индивидуального проекта – это шаг в подготовке к участию воспитанников и педагогов во II муниципальном фестивале проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
Педагоги рассмотрели проектирование с точки зрения механизма реализации принципов и подходов ФГОС дошкольного образования (Н.В. Пархимович, зам. директора МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты), алгоритм подготовки детского индивидуального проекта (А.В. Гонтовая, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты), обсудили направления возможных исследований и детских экспериментов в рамках обновления содержания дошкольного образования (Д.В. Харина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты). Воспитатели представили слушателям семинара, среди которых присутствовали преподаватель и студенты Воркутинского педагогического колледжа, педагогические проекты, направленные на формирование познавательной мотивации дошкольников (М.Н. Грибанова, О.В. Дьяченко, воспитатели МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты, А.Ю. Врубляускас, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты).
Центральное место в работе семинара организаторы отвели презентации детских индивидуальных проектов – лауреатов и победителя I муниципального фестиваля проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь», проведенного весной 2016 года:
- исследование «Пить или не пить газированную воду?» представили Юлия Климина и воспитатель МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты Галина Александровна Вотчицева;
- проект «Волшебный пластилин» защищали Анна Поварова и воспитатель МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты Оксана Васильевна Иваник;
- результаты исследовательской работы «Воздух видимый и невидимый» презентовали Софья Емельяненко и воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты Светлана Юрьевна Скопинцева.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №54» г. Воркуты Оксана Васильевна Ивашкова раскрыла секреты эффективного педагогического сопровождения детского индивидуального проекта Дмитрия Палагицкого «Все ли пауки ядовиты?», победителя фестиваля «Я – исследователь»: «Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, этап поиска и приобретения знаний самостоятельно и в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, и это время необходимо умело использовать для организации детских исследований и экспериментов».
   |