28 ноября 2019 года в рамках выполнения плана реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2019/2020 учебный год на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты прошел городской семинар «Педагогика дошкольной инклюзии: теория и практика сопровождения ребенка с ОВЗ».
Семинар ориентирован на педагогов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и направлен на повышение уровня профессиональной готовности и компетенции педагогов в вопросах реализации инклюзивного дошкольного образования.
В подготовке и проведении семинара приняли активное участие специалисты образовательных учреждений, в которых накоплен многолетний опыт сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» г. Воркуты, МБДОУ № 11, 17, 18, 55, 83.
Современную нормативно-правовую базу, актуальность проблематики, программно-методическое обеспечение инклюзивного дошкольного образования и механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида (ИПРА) в дошкольном учреждении представили участникам семинара специалисты Управления образования и Воркутинского Дома Учителя. Также в рамках семинара были раскрыты особенности организации педагогического процесса и создания специальных образовательных условий при работе с детьми с ОВЗ различных типов: с интеллектуальными нарушениями развития, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата, синдромом Дауна.
===ФОТО=== |