Воркутинский Дом Учителя Четверг, 19.10.2017, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2017 » Май » 18 » Педагоги школ Воркуты обсудили проблемы и перспективы обновления содержания и технологий образования
10:18
Педагоги школ Воркуты обсудили проблемы и перспективы обновления содержания и технологий образования

3 мая 2017 года на базе общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования МО ГО «Воркута» прошли   Педагогические чтения  на тему «Обновление содержания и технологий образования: опыт, проблемы и перспективы».В Педагогических чтениях  приняло участие 161 педагогический  работник из 17 подведомственных  общеобразовательных учреждений.

        Педагогические чтения  проводились по 7 направлениям: обновление содержания и технологий  математического образования; обновление содержания и технологий  филологического образования (русский язык и литература, иностранные языки); обновление содержания и технологий  исторического  образования; обновление содержания и технологий  преподаваний учебных предметов естественно – научного цикла; обновление содержания и технологий  преподаваний учебных предметов «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»; обновление содержания и технологий  преподавания  учебных предметов  предметных областей «Основы духовно – нравственной культуры народов России» и «Искусство»; обновление содержания и технологий  географического  образования. В рамках  Педагогических чтений участникам было предложено к обсуждению 44 доклада с презентациями, 2 мастер – класса и 1 стендовый доклад. Для актуализации проблематики    темы  Педагогических чтений работа каждой предметной секции открывалась выступлением члена сетевого методического объединения по теме «Концепция преподавания учебного предмета или предметной области (научно – обоснованные проекты концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов, предметных областей»).

       Участники Педагогических чтений вынесли на обсуждение педагогического сообщества вопросы,  связанные с обновлением содержания и технологий образования по предметам учебного плана.

     В своих выступлениях участники чтений обозначили  проблемы и перспективы обновления содержания образования в части: этнокультурной составляющей рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности;  духовно – нравственной составляющей рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности; формирования элементов экономических знаний; преемственности  содержания урочной и внеурочной деятельности; реализации компетентностного подхода через содержание учебного предмета и курсов внеурочной деятельности.  Были определены  проблемы и перспективы применения технологий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов: проектных технологий; технологии развития критического мышления; смыслового чтения; блочно – модульной технологии; технологии проблемного диалога; технологии «диалога  культур»; информационно – коммуникационные технологии.

         Проведенное анкетирование 85% слушателей Педагогических чтений показало, что  57,7 % респондентов на 5 баллов оценили степень своего продвижения в рефлексии собственного опыта по обсуждаемой проблеме; 11,6% - на 4 балла; 11,6% - на 3 балла.  45,3% педагогов  на 4 балла оценили степень своего продвижения в принятии и осмыслении значимости профессионального  роста учителя в вопросах обновления содержания и технологий образования, 42,3 % - на 5 баллов, на 3 балла  - 12,4%.  50,4% респондентов на 4 балла оценили степень своего продвижения в понимании содержания новых аспектов деятельности по обновлению содержания  технологий образования, 36,5% - на 5 баллов. В понимании последовательности решения задачи собственного профессионального  роста  по данному вопросу 55,5% педагогов, участвующих в анкетировании, продвинулись на 5 баллов, 30%  - на 4 балла, 14,7 % - на 2-3 балла.  Наибольший % респондентов (49,6%) оценили степень новизны представленной информации на 4 балла, 34,3% - на 5 баллов.

        Наибольший интерес у слушателей Педагогических чтений вызвали выступления  Матюшевой С.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты, по теме «Технология «Диалог культур»,  Ефремовой Н.А., учителя географии МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты, по теме «Проект – это наше все»; Самусевой Натальи Сергеевны МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты, по теме «Использование в образовательном процессе современного оборудования с программным обеспечением «Диалог Нибелунг»»; Сибаевой Ф.Р., учителя математики  МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты, по теме «»Формирование элеменов экономических знаний у учащихся при обучении математике», Сапегиной Е.А., учитель технологии МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты, по теме «Реализация содержания технологического образования во внеурочной деятельности с учетом этнокультурных особенностей»; Тюриной Е.В., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты, по теме  «Использование современных образовательных технологий на уроках литературы », Масловой О.Г., учителя математики МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты, по теме  «Развитие алгоритмического мышления на уроках математики»; Редько Н.В., учителя английского языка МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, по теме  «Конкурс «Magic English» как средство создания условий для формирования ключевых компетенций учащихся», Раздобурдиной Е.А., учителя истории и обществознания  МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, по теме «Современный урок истории и обществознания в условиях ФГОС общего образования»; Сандул Л.Г., учителя технологии МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты, по теме «»; Полищук Л.В., учителя английского языка  МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты, по теме «Культуроведческий  компонент как один из способов формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка», Симоновой Н.В., учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты, по теме «Конструирование творческого урока», Ивановой И.А., учителя математики МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты, «Формы, методы и приемы оценочной деятельности в контексте Концепции математического образования»; Петровой И. В., учителя химии и биологии МОУ «Лицей № 1» г. Воркуты, по теме «Подготовка исследовательского проекта в формате виртуальной экскурсии»», Кредзинской М.П., учителя истории и обществознания  МОУ «Лицей № 1» г. Воркуты о теме «Применение современных образовательных платформ на уроках истории и обществознания».                          

              По итогам Педагогических чтений 5 мая 2017 года проведено заседание Городского методического совета, на котором обсуждена работа предметных секций и  принята резолюция.

  Педагогические  чтения  «Обновление содержания и технологий образования: опыт, проблемы и перспективы»  позволили обобщить передовой педагогический опыт в  вопросах  обновления содержания и технологий образования, организовать общественно – профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования.

Просмотров: 136 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Мы в ВКонтакте

Коми 95
  

Памятные даты

Поиск

Карта

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz