#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ФОП
24 октября 2024 года в актовом зале Управления образования прошел городской семинар, посвященный вопросам практической деятельности педагогов детских садов по воспитанию интереса к литературе и чтению у детей старшего дошкольного возраста, подготовке детей к обучению грамоте и формированию осознанного навыка чтения.
Семинар по теме «Современные технологии успешной реализации задач федеральной образовательной программы по обучению детей навыкам чтения» организован и проведен в рамках реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в целях повышения качества и результативности педагогической деятельности по реализации задач, содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В семинаре приняли участие специалисты дошкольной службы Управления образования и Воркутинского Дома Учителя, старшие воспитатели и педагогические работники из 16 дошкольных образовательных учреждений и студенты Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова». Всего в актовом зале собралось 88 участников, заинтересованных проблемой развития интереса и мотивации современных детей к чтению.
В повестку семинара вошли вопросы, позволяющие раскрыть с практической точки зрения особенности и основные механизмы решения поставленных ФОП задач подготовки детей к обучению грамоте:
- Подготовка ребенка-дошкольника к обучению грамоте в содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Е.Б. Недбайлова, методист МКУ «ВДУ»);
- Педагогическая практика реализации парциальной программы Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (М.А. Жилинская, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты);
- Приемы работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в подготовительный добукварный период (Н.М. Сивец, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты);
- Рекомендации использования методики осознанного буквосочетания по букварю Н.С. Жуковой в обучении чтению (Т.Г. Тихонова, учитель-логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты);
- Эффективные приемы обучения чтению (Н.В. Рясная, учитель начальных классов МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты);
- Занимательные игры с буквами: развитие интереса и мотивации к чтению у детей 6-7 лет (О.В. Мергасова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты);
- Игра как средство приобщения ребенка дошкольного возраста к литературе (Е.М. Ященко, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты);
- Использование технологии кроссенс при изучении художественной литературы (О.В. Попова, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты);
- Методические подсказки для взрослых «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к чтению» (Т.И. Котрунова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты);
- Позитивная практика формирования интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста (Е.Г. Васенева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты);
- Опыт реализации педагогического проекта «Почитай-ка!» (И.В. Подлесная, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты);
- Полезные цифровые сервисы, платформы и программы обучения современного ребенка чтению.
В рамках семинара организована выставка наглядно-дидактических пособий и игр по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте, формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации звуков и развития связной речи у дошкольников, выполненных студентами колледжа.
Спикеры семинара представили эффективные технологии, методы и приемы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, а также позитивные практики формирования интереса к художественной литературе и чтению из опыта работы воркутинских дошкольных учреждений. Благодарим всех активных участников за высокий уровень подготовки представленных материалов, внимание к проблемам повышения престижа чтения в современном мире и перспективам совершенствования педагогической работы.


 |