18 мая 2021 года на платформе Виртуального методического кабинета МКУ «ВДУ» в разделе «Дошкольное образование» https://metodcabinet.ucoz.net/ начинают работу XVIII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» и IV фестиваль педагогических идей «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху». Как и в прошлом году, эти профессиональные мероприятия трансляции педагогического опыта проводятся в дистанционном формате путем размещения материалов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сети Интернет.
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей проводятся в соответствии с планом реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2020/2021 учебный год в целях демонстрации успешного инновационного опыта образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, распространения эффективного педагогического опыта, развития педагогического потенциала и повышения компетентности педагогических работников в вопросах реализации современной образовательной модели в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Для участия в XVIII Педагогических чтениях направили заявки 43 педагога из 17 образовательных учреждений; для изучения педагогическим сообществом представлено 32 статьи и иллюстративные материалы к ним, отражающие основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе.
На IV фестивале педагогических идей «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху» 11 педагогов из 7 образовательных учреждений представили свой практический опыт реализации принципов и подходов стандарта дошкольного образования в формате мастер-классов и мероприятий с детьми дошкольного возраста.
Направления педагогического опыта, представленного на Педагогических чтениях и Фестивале педагогических идей, соответствуют приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования, основным направлениям образовательной политики: инновационные процессы в образовании, ФГОС как ресурс инновационного развития педагогических работников, обновление содержания дошкольного образования, современные образовательные технологии, инклюзивное дошкольное образование, здоровьесбережение в образовании и опыт формирования ЗОЖ у участников образовательного процесса, создание условий для выявления и поддержки детских талантов, индивидуализация образования, создание условий позитивной социализации ребенка-дошкольника, оказание ранней помощи семье и детям, оказание услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям воспитанников, методическое сопровождение развития педагогического потенциала и формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС.
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей являются практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; организованное в рамках этих мероприятий общественное профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования будет способствовать повышению качества оказываемых населению услуг дошкольного образования. |