8 ноября 2022 года в актовом зале Управления образования администрации городского округа «Воркута» состоялось методическое совещание «Преемственность дошкольного и начального общего образования: подготовка воспитанников к школе и адаптационный период первоклассников».
В работе совещания приняли участие заместители начальника Управления образования Лариса Ивановна Компанец и Наталия Михайловна Полномошнова, специалисты УпрО и Воркутинского Дома Учителя, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Галина Александровна Цыганова, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, курирующие начальное общее образование, учителя начальных классов, работающие в этом учебном году с первоклассниками, старшие воспитатели, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений, воспитатели подготовительных к школе групп.
Повестка совещания реализована в полном объеме:
- обозначены актуальные проблемы обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования для муниципальной образовательной системы,
- рассмотрены современные подходы к организации и содержанию педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования и особенности организации педагогической работы с детьми и семьями первоклассников,
- проведен анализ результатов оценки уровня школьной готовности выпускников детских садов 2022 года и результатов педагогической диагностики сформированности школьно-значимых функций у первоклассников 2022/2023 учебного года,
- представлена позитивная педагогическая практика преодоления типичных проблем адаптационного периода в 1 классе и эффективный опыт проведения совместных мероприятий детского сада и школы по решению задач преемственности.
В ходе мероприятия даны рекомендации и профессиональные советы по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка на этапе перехода от дошкольного детства к школьному обучению, актуализированы вопросы создания единой воспитывающей среды в системе образования г. Воркуты и применения современных программ и технологий работы с родителями. С участниками совещания обсуждены ориентиры образования младшего школьника в условиях обновленного ФГОС начального общего образования.
В решение методического совещания спикерами и участниками внесены предложения по дальнейшему развитию устойчивого и систематического взаимодействия детских садов и школ в рамках реализации планов совместной работы, совершенствованию педагогических подходов формирования мотивационной и функциональной готовности детей к школьному обучению, повышению качества психолого-педагогического сопровождения первоклассников в адаптационный период и организации просветительской работы с родителями.
|