В школах города прошли совместные заседания школьных методических объединений учителей начальных классов, математики и физики. Педагоги обсудили аспекты математического образования в школах города в рамках внедрения ФГОС и Концепции математического образования. В повестке дня вопросы, связанные с актуальностью развития математического мышления, преемственности математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования, межпредметных связей при изучении физики и математики.
В совместных заседаниях приняли участие 123 учителя начальных классов, математики и физики из 10 подведомственных образовательных организаций. По повестке дня подготовлено 42 доклада. Учителями актуализировано содержание Концепции математического образования в школе, обсуждены результаты ВПР по математике, проведен сравнительный анализ итогов математического обучения в 4 классе и в I четверти 5 класса, рассмотрено содержание математического и физического образования.
С целью обеспечения преемственности математического образования между начальным и общим уровнями образования педагоги решили организовать взаимопосещение уроков математики учителями начальной и общей школы для знакомства с детьми, понимания уровня их математической подготовки, использования привычных для детей форм и методов работы в период адаптации в 5 классе. Ввести в практику совместное составление входных контрольных работ. В ходе уроков в начальной школе и в 5- 6 классах активно практиковать задания на развитие таких мыслительных операций как систематизация, обобщение, сравнение, классификация, устный счет и развивать навыки смыслового чтения для успешного решения учащимися текстовых задач. Работать над глубоким усвоением и правильным пониманием учащимися базовых понятий и соотношений: длина, объём, больше/меньше, часть/целое, мера/количество, слагаемые, множители, сумма, произведение, частное, сокращение, упрощения, неизвестное слагаемое/множитель.
На уровне основной и средней школы в области математического образования решили направить работу на развитие вариативного и логического мышления. Использовать различные интерактивные онлайн - платформы для обучения математике: «УЧИ.РУ», «Яндекс Учебник», «Математикос». Для популяризации математического образования организовать просмотр учащимися лекций ученых - математиков на канале TED https://vk.com/im?peers=c143_107133095&sel=c140&z=video61570533_456239124%2F03cfc1166002147eb9
Сотрудничество учителей - предметников позволяет сформировать у учащихся такую компетенцию как умение переносить знания и умения с одного учебного предмета на другой, способствует развитию мышления школьников. Учителя физики и математики решили синхронизировать календарно – тематическое планирование по предметам, скорректировать программу факультативных занятий, разработать интегрированный курс «Физика + математика».
В планах педагогов совместные заседания городских методических объединений, внедрение принятых решений и обмен эффективным опытом.
Для того чтобы ходили поезда, взлетали в небо самолеты, создавались вакцины от опасных болезней и предотвращались экономические кризисы необходимы не только грамотные, но и способные неординарно мыслить люди. Математическое образование является одним из лучших способов развития человеческого интеллекта. Ведь математика, как известно, ум в порядок приводит.
Лучшие материалы совместных заседаний ШМО учителей начальных классов, математики и физики на сайте Виртуального муниципального методического кабинета:
https://www.другаяшкола-учитель.рф/площадка-вду/реализация-предметных-концепций |