В конце февраля по итогам первого и второго очного тура конкурса членами жюри была определена группа участниц в составе 12 человек, получивших наибольшее количество баллов на данном этапе конкурсных испытаний и прошедших в следующий тур. С 9 по 11 марта на базе образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №1» были проведены конкурсные мастер-классы. Всем конкурсанткам были предоставлены равные условия для организации своего выступления. Администрация и коллектив Начальной школы приняли участниц и членов жюри на высоком уровне, предоставив к их услугам не только требуемые технические и материальные ресурсы, но и создав комфортную рабочую атмосферу.
В соответствии с порядком и условиями проведения третьего тура участницам конкурса было предложено в ходе тридцатиминутного мастер-класса с аудиторией взрослых продемонстрировать конкретный методический прием, метод, технологию, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. Основными условиями проведения мероприятия являлись строгий регламент и тщательное соблюдение формы и алгоритма проведения мастер-класса.
Мастер-класс – универсальная форма педагогического мероприятия, способная дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах педагога-мастера. В выборе темы мастер-класса организационный комитет участниц конкурса не ограничивал, она могла быть любой на усмотрении самого педагога. Кто-то из участниц продолжил развивать логику своего конкурсного участия в первых турах, двигаясь дальше в рамках излюбленного направления работы. Часть конкурсанток предпочла раскрыть новые грани своей профессиональной деятельности и отойти от выбранной изначально темы. Трудно сказать за участниц, как сами они оценивают уже сейчас правильность своего решения, но от имени членов жюри хочется отметить, что неудачных мастер-классов не было. Были хорошие, очень хорошие и великолепные! ссылка
Сожаление вызывает тот факт, что в ходе мастер-классов, которые проходили в открытом режиме, количество зрителей было ограничено объективными обстоятельствами (нет реальной возможности принять и разместить с комфортом большое количество педагогов), и лишь узкому кругу педагогической общественности посчастливилось присутствовать на конкурсных выступлениях участниц. Именно посчастливилось, поскольку опыт работы, представленный конкурсантками, методические и педагогические идеи, находки и решения конкретных образовательных задач – это уникальная, яркая и разноплановая коллекция рабочего высококачественного материала для современного педагога.
Несмотря на то, что все участницы, безусловно, на высоком уровне справились с этой частью конкурса, оценка выступлений по четким критериям (глубина и оригинальность содержания, методическая и практическая ценность, умение взаимодействовать с широкой аудиторией, соответствие принципам и подходам ФГОС дошкольного образования и т.д.) позволила выделить «великолепную» шестерку участниц конкурса: педагоги, набравшие наибольшее количество за мастер-класс вкупе с набранными ранее баллами, прошли дальше в четвертый тур конкурса. ссылка
Мы искренне благодарим всех конкурсанток, участниц третьего тура за кропотливую подготовку, высокопрофессиональный творческий подход к участию в конкурсе на данном этапе. И наши поздравления финалистам! Удачи, хорошего настроения и настроя, вы уже на финишной прямой!
==>ССЫЛКА НА АЛЬБОМ<== |