#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов
18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года.
В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО.
Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной.
В 2023-2024 учебном году значимым направлением методической работы на уровне каждого учреждения и муниципальной методической службы стал отбор оптимальных педагогических инструментов (авторских технологий, программ, самостоятельных линеек пособий внутри комплексных программ, лучших практик) для достижения цели образовательной программы.
В программу семинара вошли выступления педагогов воркутинских дошкольных организаций с презентацией позитивного опыта реализации обновленного содержания дошкольного образования и использования усовершенствованного педагогического арсенала. Эффективными разработками, проектами и новыми педагогическими решениями с коллегами поделились:
- Векшина Ольга Васильевна, воспитатель Детского сада № 103 («Поддержка детской инициативы в контексте реализации личностно-ориентированной модели образования»);
- Куркина Ольга Владимировна, воспитатель Детского сада № 56 («Столярная мастерская «Маленькие умельцы» - новое образовательное пространство для детского развития и творчества»);
- Давиденко Вера Владимировна, воспитатель Детского сада № 35 («Безопасность детей – ответственность взрослых: формирование основ социальной навигации и безопасного поведения дошкольников»);
- Лернер Марина Васильевна, учитель-логопед Начальной школы – детского сада № 1 («Эффективные методики обучения детей дошкольного возраста чтению – методика осознанного буквосочетания от Надежды Сергеевны Жуковой»);
- Ефименко Лариса Владимировна, учитель-логопед Прогимназии № 1 («Эффективные методики обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста чтению – методика чтения по складам от Николая Александровича Зайцева»);
- Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель Детского сада № 54 («Планирование и организация совместных детско-родительских мероприятий как важный компонент успешной реализации ФОП ДО и ФГОС ДО для личностного развития дошкольника»);
- Михеева София Анатольевна, воспитатель Детского сада № 26 («Воспитывающая среда формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру и себе»);
- Сирая Марина Геннадьевна, инструктор по физической культуре Начальной школы – детского сада № 1 («Обновление и систематизация работы дошкольного учреждения по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФОП ДО»).
В мероприятии приняли участие более 70 представителей 18 дошкольных образовательных организаций города: руководители, старшие воспитатели и педагогические работники. По отзывам слушателей семинара и оценке организаторов все выступления имеют практическую значимость и актуальность для педагогов с учетом насущной потребности в поиске новых подходов в соответствии с новым содержанием дошкольного образования.
Благодарим всех участников семинара за методический и творческий поиск, готовность транслировать опыт и делиться успешными наработками с коллегами!
|