29 ноября на базе МБДОУ «Детский сад №37 «Росинка» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по обновлению содержания дошкольного образования, прошел семинар-практикум «Создание условий для познавательного, речевого и творческого развития личности детей дошкольного возраста на основе использования элементов ТРИЗ-технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
Мероприятие запланировано и проведено в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и направлено на презентацию педагогических идей реализации ТРИЗ-технологии, востребованных на сегодняшний день и позволяющих педагогу использовать множество эффективных приемов для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника. Актуальность такой классической и традиционной технологии, как ТРИЗ, значительно возросла именно в условиях реализации ФГОС ДО и его концептуальных основ развития детей дошкольного возраста. Принципы, заложенные в основу технологии: свобода выбора, самостоятельность, деятельность, творческая активность – в полной мере соответствуют задачам поддержки индивидуальности и инициативности детей. И, конечно, ТРИЗ-технология предлагает педагогу мощный инструментарий и возможности его практического моделирования для развития творческого и системного мышления, логики, любознательности, познавательной активности, речевого творчества.
Команда специалистов Детского сада №37 в ходе семинара представила его участникам - педагогам дошкольных учреждений и студентам Воркутинского педагогического колледжа, широкий спектр возможностей ТРИЗ-технологии и в создании образовательных игровых задач, и в организации развивающего предметного пространства. В ходе теоретических выступлений, демонстрации видеоматериалов и мастер-классов удалось эффективно организовать взаимосвязь со слушателями, вовлечь их в активный диалог и дать возможность педагогам прочувствовать все преимущества технологических приемов ТРИЗ и перспективы их использования на практике.
===ФОТО=== |