Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Вторник, 03.12.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Вестник

Моя школа в online

ВМК ДОУ г. Воркуты

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2017 » Январь » 27 » Дети с ОВЗ: практика реализации ФГОС дошкольного образования
14:01
Дети с ОВЗ: практика реализации ФГОС дошкольного образования

26 января 2017 года в МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты состоялся семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования». Мероприятие проведено в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с принципами и подходами ФГОС.

В ходе семинара педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №12» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты представили слушателям обобщенный опыт практической деятельности с воспитанниками, имеющими различные нарушения развития и ограниченные возможности здоровья. Посредством трансляции видеофрагментов индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками участники семинара продемонстрировали оптимальные для работы с детьми с ОВЗ технологии здоровьесбережения, эффективные приемы коррекции таких нарушений физического и психического здоровья как синдром Дауна, ранний детский аутизм, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, общее и системное недоразвитие речи.

Педагоги-практики раскрыли методические приемы использования игротерапии (Л.В. Соколова, воспитатель), арт-терапии (Е.В. Лигоцкая, педагог-психолог), музыкальной терапии (М.В. Евдокимова, учитель-дефектолог), кинезотерапии (В.Д. Кулакова, педагог-психолог), элементов логоритмики (Н.В. Петрова, музыкальный руководитель), нетрадиционных техник коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ (Г.Н. Филенкова, учитель-логопед, Н.В. Глебова, воспитатель), подходы к оптимальному оборудованию сенсорной комнаты для работы с ребенком с ОВЗ (Е.В. Платонова, педагог-психолог), уточнили знания о типологии, видовом разнообразии и принципах использования здоровьесберегающих технологий (А.В. Михеева, О.К. Семяшкина, воспитатели).

Слушатели семинара выступали активными участниками демонстрации рече-двигательных и музыкальных игр, средств Су-Джок терапии, а также мастер-класса «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи» (Т.А. Герасименко, Л.В. Чернова, инструкторы по физической культуре).

В системе дошкольного образования города Воркуты дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают не только коррекционные группы, но и общеразвивающие, где воспитателю необходимо ответить на множество вопросов, связанных с организацией жизнедеятельности, образовательного процесса, коммуникации с «особым» ребенком, научиться взаимодействовать с родителями, врачами, специалистами коррекционной педагоги на благо и во имя здоровья ребенка. Проведенный семинар «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования» способствовал повышению компетентности педагогических работников в вопросах здоровьесбережения, образования и коррекционной работы с детьми с ОВЗ; позволил специалистам, работающим с детьми с ОВЗ, поделиться позитивным опытом использования современных методов, способов, средств и форм организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности, продемонстрировать понимание проблемных аспектов и перспектив совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников с ОВЗ с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.

Просмотров: 758 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Знание.ТВ

ГПН 2023

Запись в 1 класс

Объясняем.рф

Стопкоронавирус.рф

Мы в ВКонтакте

Другое дело

Республике Коми

Соц. поддержка

75 лет Победе

Здравствуй, школа

Доступвсем.рф

ДругаяШкола

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Карта

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz