Светлана Малиновская: «Ключевая позиция в организации среды, способствующей развитию ребенка, принадлежит педагогу»
Малиновская Светлана Александровна, учитель географии МОУ "Гимназия № 6" г. Воркуты,
в 2010 году стала победителем ПНП «Образование» на федеральном уровне, вошла в «Золотую тысячу России». Развивает информационную культуру школьников, применяет в работе проектно-исследовательские технологии, ежегодно представляет свои методические разработки на конкурсы педагогического мастерства городского, республиканского и всероссийского уровней. Стала победителем городского конкурса «70 лучших учителей» к 70-летию города Воркуты. Учителем составлены и изданы Волгоградским издательством «Учитель» методические пособия: «Поурочное планирование по географии. 8 класс», «Поурочное планирование по географии. 9 класс» « География России. Часть I и II». Статьи педагога публикуются в Сборниках региональных конференций.
Светлана Александровна - аттестованный эксперт, привлекаемый к проведению государственного контроля в сфере образования РК.
С 2017 года Гимназия № 6 – муниципальный центр по работе с одаренными детьми.
- Выявление и развитие одаренных и талантливых детей, – говорит Светлана Александровна, - одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Ключевая позиция в организации среды, способствующей развитию ребенка, принадлежит педагогу, поэтому работа учителя требует постоянного совершенствования мастерства, гибкости, личностного роста, обновляемых знаний, тесного сотрудничества с родителями учащихся.
Применение на уроках и во внеурочной деятельности современного учебно-лабораторного оборудования является одним из мотивационных механизмов для углубленного изучения предметов и поиска талантов. Уроки географии проводятся с использованием интерактивных географических карт, электронных тренажеров для отработки практических навыков работы с картой, материалов глобальной сети Интернет. Работа с одаренными детьми выстраивается в процессе подготовки к олимпиаде, при написании творческой или исследовательской работы, при качественно спланированном уроке. Цель урока – это не только образовательные достижения учащихся, это познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций при решении нестандартных задач и заданий повышенной сложности. Это возможно при условии, когда применяются современные образовательные технологии, когда ученик и учитель единомышленники, соавторы успеха.
Развитие детей, их сопровождение, поиск талантов продолжается и в каникулярное время. С целью развития общеинтеллектуальных компетенций учащихся, подготовки к республиканским и всероссийским конкурсам, развития способностей по отдельным учебным предметам на базе гимназии организован оздоровительный лагерь для одаренных детей города – технологическая профильная смена «ТехноForУм». Создано комфортное социально-образовательное пространство для взаимодействия и творчества, отдыха, оздоровления, интеллектуального развития детей. Творческая и интеллектуальная деятельность чередуется с «веселыми переменами», спортивными соревнованиями, играми на свежем воздухе в городском парке. Дети получают заряд энергии, новые позитивные впечатления, опыт разнообразной творческой, проектной, исследовательской и интеллектуальной деятельности.
Педагогический опыт, как эстафетная палочка, передается молодым педагогам не только гимназии, но и молодым специалистам всего города на занятиях «Школы молодого педагога». Это замечательная возможность мотивации нашей педагогической молодежи к самоанализу и поиску направлений роста, профессиональным успехам.
|