Традиция ежегодной организации Педагогических чтений в качестве профессиональной площадки для обмена опытом по итогам учебного года насчитывает уже два десятилетия и не теряет своей актуальности. В рамках чтений в шестой раз организовано проведение Фестиваля педагогических идей «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху».
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей проводятся в соответствии с планом реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2022/2023 учебный год. Оба мероприятия ориентированы на трансляцию успешных образцов педагогической практики дошкольного образования, содействуют развитию педагогического потенциала и повышения компетентности педагогических работников в вопросах реализации современной образовательной модели.
Для участия в Педагогических чтениях 45 педагогов из 14 образовательных учреждений; представили статьи и демонстрационные материалы к ним, отражающие основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе.
На Фестивале педагогических идей 10 педагогов из 4 образовательных учреждений в видео формате представили свой практический опыт реализации принципов и подходов стандарта дошкольного образования.
Все материалы прошли экспертизу и представлены широкой профессиональной аудитории на платформе Виртуального методического кабинета («Дошкольное образование») МКУ «Воркутинский Дом Учителя» https://vmk-do-vorkuta.ukit.me/piedaghoghichieskiie_chtieniia
В изучении и общественном обсуждении практической значимости, инновационного и творческого компонентов материалов приняли участие около 300 педагогов дошкольных учреждений города.
25 мая в Актовом зале Управления образования состоялось итоговое мероприятие Педагогических чтений, в ходе которого в очном формате свой профессиональный опыт представили педагоги, чьи материалы вызвали наибольший интерес коллег.
Педагогические чтения и Фестиваль педагогических идей являются практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в решении актуальных проблем современного дошкольного образования.
|