В рамках реализации плана летней работы дошкольных образовательных учреждений и природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» в летний период запланировано проведение цикла познавательных мероприятий экологической направленности.
В ходе проведения игровых образовательных ситуаций юные эколята знакомятся с явлениями природы, растительным миром и особенностями экосистем нашего северного города. С детьми реализуются краткосрочные проекты по взращиванию семян, высаживанию рассаду на клумбы. В экологических зонах групповых появились мини-огороды, в которых дети с увлечением наблюдают за ростом растений и с удовольствием ухаживают за ними. На участках детских садов созданы «экологические тропы». В игровой форме с детьми организовано изучение правил поведения в природе.
Совместная исследовательская деятельность воспитателей и детей направлена на получение новых экологических знаний, новой информации о природе и новых способов познания. Дети с интересом участвуют в играх - экспериментах и представляют себя настоящими «учеными» проводя элементарные опыты.
Экологическим содержанием наполняются и подвижные игры: «Звери, птицы, рыбы», «Фруктовый салат», «Птицелов», «Четыре стихии», «Цветочный магазин» и т.д. В них происходит закрепление знаний о живой природе, ее обитателях в непринужденной игровой форме.
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, а важное условие эстетического, патриотического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
|