Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Воскресенье, 24.11.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Вестник

Моя школа в online

ВМК ДОУ г. Воркуты

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2024 » Июнь » 5 » XXI Педагогические чтения состоялись
14:56
XXI Педагогические чтения состоялись

#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов

В период с 20 по 27 мая 2024 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования проведены в заочном формате XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы».

В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 69 педагогических работников из 17-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 56, 65, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 8 старших воспитателей, 43 воспитателя, 3 педагога-психолога, 7 учителей-логопедов, 2 инструктора по физической культуре, 5 музыкальных руководителей, 1 учитель-дефектолог; 28 человек имеют высшую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников) и 28 человек – первую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников); 27 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (39% от общего числа участников), 23 человека - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (33% от общего числа участников), 11 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (16% от общего числа участников), 8 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности до 5 лет (12% от общего числа участников).

Для изучения педагогическим сообществом на официальном сайте МКУ «ВДУ» размещено 52 статьи и иллюстративные материалы к ним, отражающие основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе.

Содержание материалов, представленных на Педагогических чтениях, соответствует приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования:
- инновационные процессы в образовании;
- ФОП дошкольного образования как ресурс инновационного развития педагогических работников;
- обновление содержания дошкольного образования (в том числе РППС);
- современные образовательные технологии;
- инклюзивное дошкольное образование;
- здоровьесбережение в образовании и опыт формирования ЗОЖ у участников образовательного процесса;
- создание условий для выявления и поддержки детских талантов;
- индивидуализация образования;
- создание условий позитивной социализации ребенка-дошкольника;
- оказание ранней помощи семье и детям;
- вариативные формы дошкольного образования;
- оказание услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
- методическое сопровождение развития педагогического потенциала и формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФОП дошкольного образования.

Использование ресурсов сети Интернет, интерактивные формы организации педагогического взаимодействия, наглядные средства трансляции инновационной и профессионально значимой информации позволили активизировать профессиональное сообщество на инициативное включение в изучение представленных материалов. Всего к изучению материалов участников Педагогических чтений подключились 284 работника (79% от числа педагогов, работающих в период проведения мероприятий) из 16-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (80%, кроме Детских садов №№ 33, 41, 65 и СОШ № 43), в том числе 201 воспитатель, 16 старших воспитателей, 11 педагогов-психологов, 14 учителей-логопедов, 5 учителей-дефектологов, 19 музыкальных руководителей, 17 инструкторов по физической культуре и 1 тьютор. Из них 96% (273 чел.) приняли участие в общественном обсуждении содержания транслируемого педагогического опыта.

На основе аналитической информации подведены итоги работы образовательных учреждений по организации изучения и общественного обсуждения содержания представленных практик, определены материалы, имеющие инновационную составляющую профессиональной деятельности, среди которых статьи:
- «STEM-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ» (Аболонская Юлия Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты)
- «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» (Веретенникова Дарья Дмитриевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты)
- «ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРА «ФАНКЛАСТИК» (Качелкинене Лариса Александровна, старший воспитатель, Колыгина Галина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты)
- «СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «МАЛЕНЬКИЕ УМЕЛЬЦЫ» («ДЗОЛЯ КУЖЫСЪЯС»). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РУЧНОМУ ТРУДУ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РЕМЕСЛЕННЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ КОМИ НАРОДА» (Куркина Ольга Владимировна, воспитатель, Маренич Елена Геннадьевна, воспитатель, Прокопенко Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты)
- «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПЛЕЙБЭК» (Мироненкова Екатерина Манафовна, старший воспитатель, Ковба Марина Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
- «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Попова Ольга Васильевна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты)
- «ВСЕСТРОНЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ STEAM - ТЕХНОЛОГИИ «ЙОХОКУБ» (Рожкова Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты)
- «ПРОЕКТ «ОРЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»: ЭФФЕКТИВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО РАЗВИТИЮ НАЧАЛ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» (Старокожко Кристина Викторовна, воспитатель, Гуржий Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты)
- «МОДЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ ЭКСТЕРНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ» (Сусоева Ирина Александровна, учитель-логопед, Пидцан Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты)
- «ИННОВАЦИИ В ДОУ: НЕЙРОЙОГА - КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Тайдакова Ольга Андреевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты)

Участники Педагогических чтений продемонстрировали высокий уровень презентационной культуры, понимание проблемных аспектов и перспектив совершенствования образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС и ФОП дошкольного образования, компетентность в вопросах реализации современной образовательной модели. Педагогические чтения позволили транслировать обобщенный практический опыт работы педагогов и педагогических коллективов города, способствовали повышению уровня подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к реализации ФОП дошкольного образования и компетентности педагогических работников в области использования современных образовательных технологий.
 

Просмотров: 366 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Знание.ТВ

ГПН 2023

Запись в 1 класс

Объясняем.рф

Стопкоронавирус.рф

Мы в ВКонтакте

Другое дело

Республике Коми

Соц. поддержка

75 лет Победе

Здравствуй, школа

Доступвсем.рф

ДругаяШкола

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Карта

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz