В период с 16 по 20 апреля 2018 года в Воркуте в рамках реализации Единой методической темы 2017/2018 учебного года прошли Педагогические чтения среди педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. XV Педагогические чтения по теме «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» продолжили многолетнюю традицию организации в конце учебного года широкого профессионального диалога на методической площадке обобщения и трансляции опыта работы педагогов системы дошкольного образования. В рамках Педагогических чтений был организован фестиваль педагогических идей «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху», нацеленный на распространение эффективных педагогических практик реализации ФГОС дошкольного образования.
Заинтересованность педагогов и образовательных учреждений в обмене профессиональным опытом сохраняется и ежегодно возрастает именно в условиях практической реализации принципов и подходов федерального стандарта, в условиях поиска нового содержания образовательных программ и механизмов обеспечения качественного дошкольного образования. Востребованность педагогическим сообществом данной методической площадки обусловлена принятием новой образовательной модели, требующей перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания, необходимости транслировать свой опыт для публичного обсуждения, для определения его значимости и дальнейшего вектора развития.
Педагогические чтения позволяют педагогам города расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
В отличие от содержания чтений, которое ежегодно обновляется, подчиняясь изменяющимся требованиям и условиям развития образовательной системы, формат мероприятия остается неизменным и представляет собой серию тематических секционных заседаний, в этом году определенных основными направлениями развития ребенка-дошкольника в условиях ФГОС дошкольного образования. Так, в рамках XV Педагогических чтений были организованы 5 секций:
I секция «Обновление содержания и технологий познавательного развития детей дошкольного возраста» - на базе МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
II секция «Обновление содержания и технологий речевого развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты;
III секция «Обновление содержания и технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты;
IV секция «Обновление содержания и технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №12» г. Воркуты;
V секция «Обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста» - на базе МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты.
Базовые площадки секционных заседаний гостеприимно распахнули свои двери для педагогов города. Всего в прошедших чтениях приняло участие 287 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В ходе секционных заседаний были представлены как доклады (23 выступления), так и практические формы презентации педагогического опыта работы: 19 мастер-классов, педагогические мастерские, игровые тренинги, 6 открытых показов педагогических мероприятий с детьми. В ходе реализации программы XV Педагогических чтений и фестиваля «Стандартизация дошкольного образования: шаг к успеху» перед широкой общественностью выступили 62 воспитателя и специалиста детских садов города.
В рамках работы секций организованы выставки программно-методического материала, дидактических и демонстрационных пособий, творческих работ, современного игрового оборудования, в том числе и авторских разработок воркутинских педагогов.
В финале работы каждой секции было организовано голосование слушателей и участников чтений, определение представленного педагогического опыта с позиции наличия инновации, творческого преобразования ранее существующей практики или традиционного подхода к содержанию и организации педагогического процесса. Анализ результатов голосования позволил определить ряд выступлений, в которых большинством слушателей выделена инновационная составляющая для муниципальной системы дошкольного образования:
- Опыт работы городского методического объединения инструкторов по физической культуре «Готовим дошкольников к успешной сдаче норм ГТО» (руководитель М.К. Дударева, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты);
- Опыт работы городского методического объединения педагогов ДОУ, ответственных за обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, по созданию и использованию дидактического пособия «Дорожная азбука» (руководитель В.А. Филиппова, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты);
- Опыт работы городского методического объединения педагогов ДОУ по проблеме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» по созданию и использованию электронного сборника интерактивных презентаций «Пешком по Республике Коми» (руководитель Т.Ю. Сайфетдинова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты);
- «Новые подходы к познавательно-исследовательской деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», Л.В. Пономарева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты;
- «Первые шаги в робототехнику», А.Н. Попова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты;
- «Современные методы формирования связной речи у детей раннего возраста. Технология «Логопедическая радуга», Е.И. Радчина, учитель-логопед, О.В. Дьяченко, воспитатель МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты;
- «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования интерактивного комплекса «Играй и Развивайся», Э.В. Шокот, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Воркуты;
- «Использование Кубика Блума как эффективный прием развития речевой активности старших дошкольников», О.В. Векшина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты;
- «Карты Проппа как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», Н.В. Перминова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты;
- «Электронный журнал «Северяночка.ру» как форма сотрудничества с родителями воспитанников», О.В. Куприянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты.
Представленный педагогический опыт рекомендован к распространению в дошкольных образовательных учреждениях в новом учебном году.
XV Педагогические чтения и фестиваль педагогических идей в очередной раз стали достойным символическим завершением учебного года, отчетом о профессиональной деятельности воркутинских педагогов дошкольного образования в вопросах обновления содержания и технологий образования как фактора достижения новых образовательных результатов.
===ССЫЛКА НА ФОТО=== |