
10 ноября в форме педагогической гостиной воспитатели дошкольных образовательных учреждений обсудили актуальные вопросы реализации ФГОС на группах раннего возраста, поделились позитивным опытом организации предметной, игровой и экспериментальной деятельности детей от 1 года до 3-х лет.
Методическое мероприятие организовано в соответствии с Планом реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в целях повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ, работающих с детьми раннего возраста, и распространения эффективных организационных форм и педагогических средств всестороннего развития детей.
В ходе педагогической гостиной состоялся профессиональный диалог участников городского методического объединения под руководством старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты Ольги Андреевны Пуденко, и презентованы реальные способы достижения современных требований к дошкольному образованию с учетом возрастных особенностей детей до 3-х лет. Наибольший интерес участников мероприятия вызвали выступление воспитателей МБДОУ «Детский сад №5» г. Воркуты О.А. Чугуновой и О.А. Катерюшиной о влиянии игр с водой на состояние ребенка в период адаптации к детскому саду, презентация воспитателем МБДОУ «Детский сад №14» г. Воркуты Л.В. Селиной тактильной книги как средства познавательного развития малышей, многообразие и эффективность игр с бумагой как средства развития экспериментальной деятельности детей раннего возраста, представленные М.А. Родиной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты, опыт использования кинетического песка С.С. Руденей, воспитателем МБДОУ «Детский сад №18» г. Воркуты, и игр-экспериментов с художественным материалом Н.В. Королевой, воспитателем МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты.
Участники-гости педагогической гостиной принимали активное участие в предложенных мастер-классах «Чудеса своими руками или кукольный театр «на скорую руку» (С.А. Голубок, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты) и «Нетрадиционная техника рисования «паспарту» в развитии детей раннего возраста» (Е.И. Сукова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты).
Кроме этого, в ходе методического мероприятия обсуждались актуальные вопросы развития познавательной активности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности (И.Т. Смыкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» г. Воркуты), развития общения и взаимодействия ребенка и взрослого в игре (И.В. Толстюк, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты), сенсорного воспитания детей раннего возраста в процессе игр с блоками Дьенеша (З.Х. Идиятулина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты), развития творческих способностей детей в играх-экспериментах с текстильным художественным материалом (Т.А. Савинова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты) и развития мелкой моторики у ребенка раннего возраста (Р.Ю. Бондарева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты).
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Воркутинские педагоги, работающие с детьми от 1 года до 3-х лет, осознавая всю меру своей ответственности перед детьми и родителями, впервые переступившими порог детского сада, обладают эффективным опытом работы с детьми раннего возраста, используют современные формы и методы развития основ наиболее важных и фундаментальных человеческих способностей – познавательной активности, любознательности, уверенности в себе и доверия к другим людям, целенаправленности и настойчивости, воображения и творческой позиции. |