#ГодГероевКоми2025
Иногда кажется, что судьба не просто намечает наш путь, а терпеливо готовит нас к нему с самого детства, давая нам в руки самые разные инструменты. Оглядываясь назад, Жилинская Марина Александровна понимает, что все ее увлечения и навыки, даже те, что казались случайными, стали кирпичиками, из которых сложилась её профессия - профессия воспитателя.
Марина Александровна родилась в городе Гудермесе Чеченской республики. После окончания средней школы № 31, поступила в Сыктывкарское педагогическое училище № 2. Более тридцати трех лет своей жизни, которые пролетели, кажется, как одно мгновение, Марина Александровна посвятила воспитанию маленьких воркутинцев.
Ее призвание начало проявляться еще в детских играх. В отличие от многих сверстниц, она не просто играла в куклы, она организовывала для них целый мир. Еще будучи маленькой девочкой, Марина Александровна была их учителем: рассаживала их, проверяла у них «тетради» и ставила им «пятерки» в классный журнал. Ей нравилось не только учиться, но и самой выступать в роли наставницы, придумывать задания и объяснять материал. Это было первым, неосознанным опытом педагогики.
Более «серьезные» увлечения педагога лишь укрепляли в ней качества, необходимые для работы с детьми. Учеба в музыкальной школе научила ее дисциплине и терпению, курсы радиомонтажника – развили структурное мышление, внимание к деталям и понимание, что даже самая сложная система может быть понята и гармонично устроена.
Однако настоящее осознание своего призвания пришло к педагогу не через игру или учебу, а через живое, искреннее общение. Соседская маленькая девочка, которая ходила в детский сад, стала её подружкой. Марина Александровна видела, с каким восторгом она рассказывала ей о дне, проведенном в детском саду. Впервые она увидела мир детского сада не со стороны ребенка, каким была сама, а со стороны взрослого, которому доверяют. Для неё открылась магия этой профессии - быть не просто учителем, а старшим другом, проводником, который встречает ребёнка утром с улыбкой и помогает ему познавать мир.
Именно это чувство - радость от взаимного доверия, от возможности быть нужной и важной - для маленького человека стало решающим. После школы у Марины Александровны уже не осталось сомнений. Теперь она знала: не бывает бесполезного опыта. Детские игры, гаммы на аккордеоне, даже резисторы и транзисторы - все это стало частью ее педагогической палитры. Жилинская Марина Александровна стала воспитателем не вопреки своему разнообразному прошлому, а благодаря ему. И это доказывает, что призвание можно найти в самом неожиданном месте, стоит только по-настоящему присмотреться к тому, что отзывается в душе.
Теперь, работая воспитателем, она каждый день благодарна своей судьбе за такой удивительный и точный маршрут. Она поняла, что ее «класс» из кукол стал реальным, а ее детская мечта «играть в школу» превратилась в любимую профессию, которая приносит огромное счастье.
За многолетнюю и безупречную работу Жилинская М.А. награждена Почетными грамотами и благодарственными письмами администрации муниципального округа «Воркута» и управления образования, Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Почетной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации.
Жилинская Марина Александровна является образцом беззаветного служения делу воспитания, героем труда, патриотом своего города и примером для молодого поколения педагогов! |