
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #ГОД_ЗАЩИТНИКА_ОТЕЧЕСТВА_2025 #Победа80 #НовостиВоркутинскихСадов #ПедагогическиеЧтения_2025
В период с 20 по 27 мая 2025 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования в заочном формате проведены XXII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы».
Особенность мероприятия Года 80-летия Великой Победы, Года защитника Отечества Российской Федерации, Года героев Республики Коми – это включенность в методический проект «Современный педагог – патриот и наставник» и ориентация всех материалов на представление позитивных практик воспитания юных патриотов своей Родины.
В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 32 педагога из 13 учреждений образования, в том числе Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» (Детские сады №№ 11, 12, 18, 33, 35, 42, 53, 54, 55, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 3 старших воспитателя, 25 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-библиотекарь и 1 студент 4 курса; 12 человек имеют высшую квалификационную категорию (37,5% от общего числа участников) и 10 человек – первую квалификационную категорию (31,3% от общего числа участников); 7 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (21,8% от общего числа участников), 10 человек - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (31,3% от общего числа участников), 5 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (15,6% от общего числа участников), 10 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности до 5 лет (31,3% от общего числа участников).
В состав экспертной группы по подготовке материалов к публикации вошли специалисты муниципальной методической службы и руководители городских методических объединений педагогов дошкольного образования (Ю.В. Цвирко, заведующий Детского сада № 33; М.И. Шовадаева, педагог-психолог Начальной школы – детского сада № 1; М.Г. Сирая, инструктор по физической культуре Начальной школы – детского сада № 1; Ю.Н. Коваленко, старший воспитатель Детского сада № 54; В.А. Михайленко, старший воспитатель Детского сада № 35; Е.М. Мироненкова, старший воспитатель Детского сада № 26; О.А. Пуденко, старший воспитатель Детского сада № 18; Т.В. Рюмина, старший воспитатель Детского сада № 11 комбинированного вида).
Для изучения педагогическим сообществом на официальном сайте МКУ «Воркутинский Дом Учителя» размещено 26 статей и иллюстративные материалы к ним, отражающие основные тенденции развития системы воспитания ребенка-дошкольника на современном этапе.
Направления педагогического опыта, представленного на Педагогических чтениях, связаны с формированием патриотических качеств у детей дошкольного возраста, повышением качества взаимодействия с семьями воспитанников и развитием профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации задач патриотического воспитания:
- реализация проектов, направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
- обновление содержания патриотического воспитания в детском саду (в том числе развивающей предметно-пространственной среды);
- современные образовательные технологии патриотического воспитания дошкольников;
- эффективные методы сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- просвещение родителей по вопросам формирования патриотических качеств у дошкольников;
- методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации программы воспитания.
Использование ресурсов сети Интернет, интерактивные формы организации взаимодействия, наглядные средства трансляции профессионально значимой информации позволили активизировать педагогическое сообщество на инициативное включение в изучение представленных материалов. Всего к изучению материалов участников Педагогических чтений подключились 296 работников (77% от числа педагогов, работающих в период проведения мероприятий) из 17 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (94%, кроме СОШ № 43), в том числе 214 воспитателей, 18 старших воспитателей, 13 педагогов-психологов, 11 учителей-логопедов, 5 учителей-дефектологов, 18 музыкальных руководителей и 17 инструкторов по физической культуре. Из них 96% (283 чел.) приняли участие в общественном обсуждении содержания транслируемого педагогического опыта.
На основе аналитической информации подведены итоги работы образовательных учреждений по организации изучения и общественного обсуждения содержания представленных практик, определены материалы, имеющие инновационную составляющую профессиональной деятельности, среди которых статьи:
- «СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ, СТАВШИХ СВИДЕТЕЛЯМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ» (Дадаева Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты);
- «СОЗДАНИЕ КНИГИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТРЯДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Абубекярова Гюзель Адельшеевна, Хаитова Светлана Владимировна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты);
- «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ НАШЕЙ РОДИНЫ» (Агафонова Анна Анатольевна, старший воспитатель, Пославская Ольга Зеноновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты);
- «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТОВ: ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ» (Дзюба Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты);
- «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЛЫЖНОМУ СПОРТУ» (Жаворонкова Леонелла Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты);
- «МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ: РАБОЧАЯ ПРАКТИКА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Жарук Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты);
- «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ» (Кол Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты);
- «РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «КНИГА ПАМЯТИ» КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Соколова Людмила Владимировна, Ященко Елена Михайловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты).
Педагогические чтения вновь стали востребованной площадкой трансляции педагогического опыта, практической формой работы с педагогическими кадрами, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня мастерства педагогических работников образовательных учреждений. Организованное в рамках этого мероприятия общественное профессиональное обсуждение актуальных проблем современного образования способствовало повышению качества дошкольного образования и воспитания подрастающего поколения.







 |