Вот уже девятый год учащиеся 4-х классов всех школ города принимают участие в муниципальной диагностической работе по оценке уровня сформированности метапредметных умений в проектной деятельности.
В 2024 году в мероприятии приняли участие 787 учащихся 4-х классов, которыми были разработаны 147 проектов. Организовали и провели диагностику методисты «Воркутинского Дома Учителя», 57 учителей начальных классов, 4 педагога-психолога, 17 педагогических работников, выполнявших роль наблюдателей.
Учащиеся разрабатывали 4 типа проектов: исследовательский, конструкторский, познавательный, социальный. Общая тема проектов в 2024 году: «Россия – страна возможностей».
Каждая группа в четвертом классе в общеобразовательном учреждении выполняла один из четырех типов проекта на предложенную тематику:
- исследовательский проект – «Очевидное – невероятное»;
- конструкторский проект – «Узнаем и конструируем»;
- познавательный – «Что? Где? И для чего?»;
- социальный – «Крепкая семья – крепкая Россия».
По числу выполненных проектов на первом месте в рейтинге оказались конструкторские проекты (выполнен 41 проект), на втором – познавательные (39 проектов), на третьем – исследовательские (34 проекта), на четвертом – социальные (33 проекта).
При выполнении конструкторских проектов учащиеся создавали модели памятников природы и культуры нашей страны: столбы выветривания Маньпупунёр, замок «Ласточкино гнездо», Крымский мост, храм Василия Блаженного и др.
Разнообразие тем было выбрано и при выполнении познавательных проектов. Дети создавали плакаты, презентации, буклеты, книги, посвященные истории нашего государства, достижениям российских ученых, а также достопримечательностям разных регионов России. Учащиеся в рамках выполнения проекта изучали города Золотого кольца России, архитектурные шедевры России, природные особенности озера Байкал, достопримечательности Дальнего Востока, долины гейзеров Камчатки, природное и культурное богатство Республики Коми, организовали виртуальную экскурсию в Сочинский дендрарий и Финно-Угорский этнопарк.
При выполнении исследовательских проектов учащиеся изучали природное богатство и разнообразие нашей страны. Объектами исследования были выбраны необычные природные явления, удивительные свойства растений и животных, секреты радуги и северного сияния, строение вулканов. Учащиеся не только проводили исследование, но и также демонстрировали одноклассникам опыты и эксперименты в рамках выбранной темы.
Социальные проекты учащихся в 2024 году были посвящены семейным обычаям и обрядам разных народов, семейным традициям, праздникам, походам, секретам семейного счастья. Дети создавали альбомы, плакаты, презентации, посвященные их семьям.
Во время защиты проектов четвероклассники показали умения работать в команде, планировать и контролировать свои действия, интерпретировать полученную информацию и представлять её в различных формах, транслировать полученные знания и презентовать продукт проекта.
По итогам выполнения проектов 98% учащихся продемонстрировали оптимальный уровень владения метапредметными умениями, а 129 четвероклассников показали 100% уровень сформированности коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности.
Поздравляем учащихся с успешной защитой проектов и выражаем благодарность классным руководителям 4-ых классов.
Желаем учащимся 4-ых классов успехов на их новой ступени образования!
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/101.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/102.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/103.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/104.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/105.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/106.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/107.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/108.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/109.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/110.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/111.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/112.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/113.jpg)
![](/2024/05/14/Ros_Str_Vozm/114.png) |