Восьмой год подряд учащиеся 4-х классов всех школ города принимают участие в муниципальной диагностической работе по оценке уровня сформированности метапредметных умений в проектной деятельности.
В 2023 году в мероприятии приняли участие 813 учащихся 4-х классов, которыми были разработаны 159 проектов. Организовали и провели диагностику методисты «Воркутинского Дома Учителя», 78 учителей начальных классов, 5 педагогов-психологов, 12 педагогических работников, выполнявших роль наблюдателей.
Учащиеся разрабатывали 4 типа проектов: исследовательский, конструкторский, познавательный, социальный. Тематика проектов была посвящена исследованию родного города в честь его 80-тилетия.
Каждый четвертый класс в общеобразовательном учреждении выполнял проект на предложенную тематику:
- исследовательский проект – «Воркута – детям!»;
- конструкторский проект – «Воркута – город будущего»;
- познавательный – «Ими гордится Воркута»;
- социальный – «Воркута туристическая».
По числу выполненных проектов на первом месте в рейтинге оказались познавательные и конструкторские проекты (выполнено по 42 проекта), на втором – социальные (41 проект), на третьем – исследовательские (34 проекта).
В рамках познавательных проектов дети создавали плакаты, презентации, книги, выставочные экспозиции, посвященные воркутинцам – ветеранам ВОВ, политикам, композиторам, спортсменам, шахтерам и др. – людям, которые внесли большой вклад в развитие и прославление города.
При выполнении конструкторских проектов учащиеся создавали макеты новых мест отдыха и развлечений (лыжная база, зоопарк, детские площадки, парки и т.д.), мест работы (новые шахты, школы будущего и т.д.) и новых микрорайонов города Воркуты.
Разнообразие тем было выбрано и при выполнении исследовательских проектов. Учащиеся посвящали свои исследования истории города, возможностям дополнительного образования для детей, культурным и образовательным центрам, а также местам для отдыха и туризма с детьми.
Социальные проекты учащихся раскрывают возможности развития туризма в городе. Дети в проектных группах разработали различные туристические маршруты: по памятным местам Воркуты, к природным и культурным памятникам города, по поселкам, в старый центр города, по городскому парку, в тундру и т.д. Результатами данных проектов стали путеводители, буклеты, карты, книги, посвященные малой родине.
Во время защиты проектов четвероклассники показали умения работать в команде, планировать и контролировать свои действия, интерпретировать полученную информацию и представлять её в различных формах, транслировать полученные знания и презентовать продукт проекта.
По итогам выполнения проектов 99% учащихся продемонстрировали оптимальный уровень владения метапредметными умениями, а 119 четвероклассников показали 100% уровень сформированности коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности.
Поздравляем учащихся с успешной защитой проектов и выражаем благодарность классным руководителям 4-ых классов.
Желаем учащимся 4-ых классов успехов на их новой ступени образования!
|