Свободное пространство для мысли и таланта
Почти каждую неделю в
Воркутинском Доме Учителя проводятся
мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства и
престижа учительского труда. К примеру,
на позапрошлой неделе педагоги отмечали завершение социального проекта «Шаг
вперед», в рамках которого учителя старшего поколения прошли курс обучения
компьютерной грамотности на базе Дома Учителя и получили соответствующие
сертификаты.
А
на прошлой неделе в необычном формате пресс-конференции в Доме Учителя подвели
итоги сразу двух конкурсов: «Свободное пространство для мысли и талантов»,
посвященного 66-годовщине победы в Великой Отечественной войне и «Династии в
образовании».
Среди
почетных гостей были - заместитель начальника Управления образования Лариса
Компанец, председатель горкома профсоюза образования и науки Любовь Сапелкина,
председатель городского совета ветеранов Николай Высыпков, ветеран боевых
действий Юрий Федоренко, член совета Воркутинского отделения «Союза женщин
Республики Коми» Ольга Хаджинова. А также педагоги, ветераны педагогического
труда, учащиеся и студенты педагогического колледжа. «Словом все те, -
подчеркнула, представляя гостей и участников, директор Дома Учителя Светлана
Горбунова, - для кого и был создан
Воркутинский Дом Учителя».
«Свободное пространство для мысли
и таланта»
Принять участие в этом конкурсе
решились далеко не все школьные печатные издания, хотя они есть практически в
каждом учебном заведении. Охотно откликнулись на призыв, пожалуй, самые лучшие
из них, те, за плечами которых есть определенные успехи и главное общественное
признание: газета «Мы» Дворца творчества детей и молодежи, «ЛИК» Лицея №1, и
«ШИК» школы №40.
Прежде чем ответить на вопросы
участников пресс-конференции, творческие коллективы устроили презентацию своих
изданий.
-
Газета «ЛИК» (сокращенно от «Лицей и компания») существует уже почти 16 лет. Выходит она один раз в четверть, -
увлеченно рассказывали юные журналисты, - как правило, в ней освещаются самые
значимые школьные события. В архиве лицея до сих пор хранится первый и второй
номера газет, которые были написаны вручную. Есть и оригинальные газеты –
«перевертыши», подготовленные к праздникам – 8 марта и 23 февраля, с одной
стороны в них поздравления для девочек, с другой - для мальчиков.
Газета
выходит без цензуры, в ней мы выражаем свои собственные мысли и ощущения,
поэтому она так интересна ученикам.
Презентация
газеты «Мы» тоже прошла с большим успехом. Читательская аудитория здесь намного
шире – молодежь от 13 до 20 лет. Ребята подробно рассказали о процессе «рождения»
нового выпуска газеты. Как они определяются с тематикой номера, что делают,
чтобы усилить притягательность первой полосы, как макетируют ее, верстают,
корректируют. «Мы постоянно проверяем заметки на «читабельность», - поясняли
корреспонденты, - скука, канцеляризмы, элементы доклада, все это подлежит
немедленному «выметанию» еще на этапе подготовки материалов. Благодаря такому
серьезному подходу, газета не только пользуется спросом, но и высоко
оценивается профессионалами, в этом году она завоевала десять призовых мест в
республиканских конкурсах, четыре диплома всероссийского уровня, девять
дипломов на международных конкурсах и фестивалях.
Не
менее интересной была история создания газеты «ШИК» школы №40 («Школяры и компания»). Школьники считают, что
приобретенный опыт очень пригодится им в жизни, даже если они в будущем не
станут журналистами. Получив задание от главного редактора, они старательно
подбирают материал и добывают информацию. Пишут о том, что им интересно, что их
волнует, постоянно придумывают новые рубрики. «Это очень увлекательный
творческий процесс, - делают вывод редакторы школьных СМИ и члены редакционных
коллегий, - мы с удовольствием этим занимаемся».
Конкурс
«Свободное пространство для мысли и таланта» проводился также в номинации «Юные
журналисты».
Победителями
в этой номинации стали Анастасия
Нифантова (школа№23), Иван Миронов
(лицей№1), Екатерина Попова, Ольга
Романчук и Софья Нифантова, воспитанницы клуба юных журналистов «Полярная сова»
Дворца творчества детей и молодежи.
На членов жюри
большое впечатление произвела статья Ивана «Великая победа». Он написал ее за
восемь дней, главным для него было понять тех, кто участвовал в боевых
действиях, их душевные порывы. «Потому что душа человека, - сказал он, - это
наша культура».
Щемящий душу рассказ Екатерины
«Потерянные письма» взволновал не только
жюри, он никого в зале не оставил равнодушным.
Катя написала очерк под
воздействием рассказов родных людей, переживших войну.
Выбрать победителя среди печатных
изданий было сложно, потому что у каждого из них были неоспоримые преимущества
перед другими, в итоге члены жюри решили, что все три издания достойны, носить
высокое звание победителя и выразили уверенность, что в следующий раз
количество участников станет гораздо больше.
Затем состоялась
пресс-конференция, вопросы, порой даже каверзные, главным редакторам и членам редакционных
коллегий задавали педагоги-ветераны и гости из зала. Спрашивали – «В чем они
видят предназначение этой профессии?», дети отвечали по взрослому, - «Говорить
людям правду, это право – знать о том, что на самом деле происходит в стране и
в мире, гарантированно им Конституцией Российской Федерации».
-
Если вам предложат отказаться от своих слов, каковы ваши действия?
-
От своих убеждений никогда не откажемся, - в один голос утверждали будущие
журналисты.
Что
и говорить, достойная растет смена!
«Династии в образовании»
Существует
немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль,
помогает добиваться высоких результатов, - объявляя следующий конкурс «Династии
в образовании», сказала Светлана Викторовна, - и профессия учитель — одна из
них. Когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть
уверенным — здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих
силах и правильности выбранного пути. Педагогические династии и семьи — наша
гордость. Они внесли и продолжают вносить огромный вклад в дело образования и
воспитания подрастающего поколения».
В
конкурсе приняли участие три династии, у каждой на то были свои причины, кто-то
хотел воскресить память о представителях семейной династии, кого-то заставила
это сделать активная жизненная позиция, но все они действительно заслуживают
самых теплых слов и самых высоких наград. Взять хотя бы ту же династию
Оргийских, ее педагогический стаж, вы только задумайтесь — 360 (!) лет.
Родоначальником этой династии был Владимир Петрович Оргийский, он окончил
Московскую духовную академию, преподавал в женской гимназии историю и богословие.
Теперь глава династии Алевтина Анатольевна, отличник народного просвещения,
ветеран труда, ветеран Воркуты, ее стаж 45 лет, работает учителем русского
языка и литературы в школе №12. В зале также присутствовала Владлена
Владиславовна Попова, дочь Алевтины Анатольевны и Оргийского Владислава
Сергеевича, который 42 года проработал в школах города учителем физической
культуры и истории. Ее трогательный рассказ о своей родословной, вызвал у
присутствующих бурю самых восторженных эмоций.
Педагогический
стаж династии Шевченко-Кручининых 86 лет 7 месяцев. Глава династии — Ирина
Александровна Шевченко, заместитель директора по воспитательной работе школы № 32
и ее мама Лидия Михайловна Кручинина, учитель начальных классов школы №33, Ирма Михайловна Гущина, тетя главы династии,
родная сестра Лидии Михайловны, бывший директор школ № 11 и № 33.Династию
представляла Ирина Александровна. «Когда я твердо решила стать учителем, - рассказывала
она, - мама была не в восторге, но гены взяли свое».
Стаж
династии Кузнецовых-Кудрон — 82 года, 10 месяцев. Это удивительно дружная,
прекрасная династия, где царит любовь и уважение друг к другу. Глава династии
Галина Агеевна Кузнецова, учитель русского языка и литературы школы №42. Ее
супруг Николай Евгеньевич Кузнецов, учитель технологии школы №12, дочь Юлия
Михайловна педагог дополнительного образования и зять Мирослав Михайлович
Кудрон тоже педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и
молодежи. Глава только за последние десять лет выпустила 14 медалистов. Успехи
дочери тоже впечатляют, Юлия стала победительницей городского конкурса «Сердце
отдаю детям», а зять - Мирослав завоевал со своими воспитанниками только за
последний год два Гран-при на международных конкурсах. Вместе они разыграли очень
забавную сценку, в которой родители пытались выяснить насколько молодежь готова
нести гордое звание педагога.
Победителями конкурса «Династии в образовании» в
номинации «Из века в век» стала династия Оргийских, в номинации «Семья в
образовании» - династия
Кузнецовых-Кудрон.
Затем
уже глав династий пригласили на пресс-конференцию, а вопросы им задавали юные
журналисты.
Все
без исключения участники и юные журналисты, и педагоги были награждены дипломами и
подарками. Атмосфера этого мероприятия была настолько сердечной и душевной, что
присутствующие еще долго не хотели покидать стены уютного и ставшего таким
родным Дома Учителя. Галина Ильясова
|