17 сентября 2020 года стартовал IV форум педагогического актива «Надежной школе - надежного учителя» по направлению «дошкольное образование». В условиях риска распространения COVID – 19 включение в работу форума всех участников организовано с использованием дистанционных технологий взаимодействия. Такой формат впервые позволил вовлечь в работу и обсуждение актуальных проблем и перспектив дошкольного образования максимальное количество педагогов города. Впервые в истории проведения форума одновременно в онлайн режиме взаимодействовали все дошкольные образовательные учреждения, каждое из которых стало эффективной профессиональной дискуссионной площадкой для работы коллективов на местах.
Централизованное управление проведением мероприятия приняли на себя специалисты МКУ «Воркутинский Дом Учителя», запустив одновременную работу всех площадок удаленно из здания Управления образования.
По направлению «дошкольное образование» реализована следующая программа проведения встречи:
- Наталья Валерьевна Эмих, заведующий отделом методического сопровождения дошкольного образования МКУ «ВДУ», приветствовала участников встречи и представила анализ выполнения плана мероприятий реализации резолюции III Форума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя», обозначив проблемные аспекты и перспективы развития муниципальной системы дошкольного образования в 2020/2021 учебном году;
- Елена Игоревна Чижикова, методист отдела, выступила с освещением деятельности муниципальной системы методического сопровождения развития кадрового потенциала как важнейшего ресурсного аспекта развития системы образования в целом и одного из ведущих показателей ее эффективности;
- Наталья Валерьевна пригласила к выступлению (путем поочередного подключения учреждений) перед педагогической общественностью руководителей 14 городских методических объединений педагогов ДОУ с целью представления планов работы профессиональных сообществ на 2020/2021 учебный год;
- в рамках самостоятельной работы площадок участникам форума было предложено приступить к обсуждению приоритетных задач и мероприятий, запланированных к проведению, определить свою профессиональную траекторию как участников методических и конкурсных мероприятий, коллегиально обсудить вопрос совершенствования системы оценки качества дошкольного образования и пути повышения эффективности программ ВСОКО с учетом специфики учреждений и задач государственной образовательной политики.
Работа форума в обновленном формате дала возможность участникам ощутить свою общность и единство в интересном профессиональном диалоге и продуктивном обсуждении перспектив развития муниципальной системы дошкольного образования, ее инновационной составляющей, повышения эффективности работы и профессионального роста педагогов города. |