27 января 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты состоялась профессиональная встреча молодых специалистов дошкольного образования в рамках реализации Программы Школы молодого педагога.
Все занятия Школы в течение учебного года нацелены на создание условий для прохождения молодым воспитателем этапа первоначального освоения специальности и новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями и максимально быстрым включением в образовательную деятельность. Четвертое занятие со слушателями ШМП провели Анна Анатольевна Агафонова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, и педагоги МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты: Светлана Анатольевна Черепова, старший воспитатель, Анна Васильевна Курачёва, учитель-логопед, и Екатерина Владимировна Лигоцкая, педагог-психолог.
Тема занятия «Педагогический анализ образовательной деятельности»; содержание выступлений преподавателей Школы и организованные активные формы работы способствовали формированию у начинающих воспитателей представлений о задачах, видах педагогического анализа, об особенностях осуществления аналитической деятельности с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования, в том числе в рамках реализации адаптированных образовательных программ.
Специалисты МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, работающего в статусе республиканской стажировочной площадки и муниципального (базового) опорного образовательного учреждения по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями, представили слушателям современные требования государства и общества к созданию специальных условий для инклюзивного дошкольного образования, дополнив иллюстрациями из обобщенного опыта работы Детского сада.
В финале каждой встречи участников Школы молодого педагога практикующий педагог-психолог проводит с молодыми воспитателями интересные тренинговые упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетентности специалиста ДОУ. Психологические тренинги строятся на основе эффективных приемов из Сборника практических материалов по формированию педагогической рефлексии, разрешению конфликтных ситуаций, управлению стрессом «Мастерство коммуникаций и личный успех педагога», разработанного в рамках ГМО педагогов-психологов ДОУ в 2019 году.
|