Актуальные вопросы создания в детском саду оптимальных условий образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вновь обсуждаются на городском уровне среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования. 8 декабря 2016 года открыл свои двери для воспитателей детских садов коллектив МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» города Воркуты – «Лучший детский сад Республики Коми – 2016».
День открытых дверей по теме «Использование в условиях детского сада предметно-средовой модели организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья» организован в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов». Представленный педагогической общественности опыт воспитателей и специалистов учреждения, работающего в статусе муниципального базового (опорного) учреждения по обновлению содержания дошкольного образования, позволил актуализировать знания педагогов об особенностях организации совместной деятельности воспитателя и детей с ОВЗ в условиях практической реализации стандарта дошкольного образования.
Профессиональный диалог о проблемах создания оптимальных организационных, программно-методических, кадровых и материально-технических условий образования детей с ОВЗ сопровождался демонстрацией эффективных приемов работы педагогов МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты с детьми и родителями, современных решений организации предметно-пространственной среды учреждения с учетом потребностей данной категории воспитанников.
В рамках Дня открытых дверей рассмотрена система работы учреждения по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, психолого-педагогическому сопровождению и коррекции нарушений развития (Н.И. Схабовская, заведующий, О.Н. Корловская, учитель-дефектолог, Е.В. Лигоцкая, педагог-психолог); представлен педагогический опыт инклюзивного образования (Е.В. Астафьева, музыкальный руководитель, В.В. Исакова, воспитатель); проведена презентация опыта работы по использованию интерактивной игровой системы «Играй и развивайся» (С.А. Черепова, старший воспитатель), демонстрация авторских интерактивных игр по познавательному развитию детей (О.М. Горяинова, воспитатель).
Во время организованной экскурсии по всем групповым и функциональным помещениям учреждения педагоги-экскурсоводы акцентировали внимание участников мероприятия на возможности трансформируемости, полифункциональности, вариативности и доступности созданной предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе, функциональных залах, развивающих центрах, коридорах и даже лестничных пролетах МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты присутствующими педагогами отмечен высокий уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечения необходимых условий реализации основной образовательной программы, организации инклюзивного образования, учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, склонностей воспитанников, учета национально-культурных, климатических особенностей осуществления образовательного процесса.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди этой обстановки ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева, профессор Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена |