
В рамках реализации Единой методической темы на 2016-2017 учебный год в МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты 2 декабря 2016 года состоялся семинар – практикум «Защита индивидуального проекта и индивидуальный учет всех видов результатов освоения ООП ООО учащимися». На семинаре присутствовали заместители директоров по учебной и методической работе, педагогические работники – руководители индивидуальных проектов учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, реализующих ФГОС основного общего образования в пилотном режиме. Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты участвовал в семинаре дистанционно через программу Skype.
Ведущая семинара Попова С.Н., заместитель директора МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты, представила аудитории нормативно – правовой аспект проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования. Участники семинара обсудили необходимый пакет методических материалов для разработки индивидуального проекта в соответствии с ФГОС ООО.
В ходе семинара – практикума руководители индивидуальных проектов учащихся 9-х классов МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, МОУ «СОШ 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты, МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты рассказали об организации деятельности учащихся в рамках работы над индивидуальным проектом.
Руководителями индивидуальных проектов являются учителя – предметники, учителя начальных классов. Наибольший процент – это учителя истории и обществознания.
Каждый руководитель курирует от 1 учащегося (25%) до 13 (65%). По типу проектов учащиеся разрабатывают исследовательские (23%), информационные (25%), прикладные и социальные (по 3%), творческие (4%):
21% выпускников основного уровня образования выбирают проект, относящийся к области знаний, 18% - метапредметный проект, 16% выбирают монопредметный тип проекта и 5% детей выбрали проект, относящийся к области деятельности.
Варианты форм представления результатов проектной деятельности представлены на схеме:
Презентацию выбирают 35% учащихся, рассказ, стихи, постеры, макеты, рисунки, игры, эссе - 1,4 % учащихся 9-х классов, 4% учащихся представят на итоговой защите модели, схемы, буклеты и статьи, 3 % - брошюры, компакт-диски и документальный фильм.
Все участники семинара – практикума отметили актуальность данной темы, практическую значимость представленного методического материала. |