02 декабря 2019 года в МОУ «СОШ №13» г. Воркуты в рамках деятельности муниципальной опорно-методической площадки «Формирующее оценивание как педагогическая стратегия по улучшению качества образования» прошел семинар – практикум «Современные оценки достижений учащихся: основные ориентиры».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах эффективности применения технологий формирующего оценивания как средства повышения мотивации обучающихся, качества их образовательных достижений.
В работе семинара приняли участие учителя математики, начальных классов, учителя учебных предметов гуманитарного цикла общеобразовательных учреждений города.
С приветственным словом к участникам семинара обратились директор МОУ «СОШ №13» г. Воркуты Комисарчук Ираида Витальевна и творческий коллектив учащихся школы.
Программа мероприятия
Программа мероприятия включала теоретическую и практическую части.
В первой части семинара Дьяконицына Е.Д., заместитель директора МОУ «СОШ №13» г. Воркуты, погрузила участников семинара в теорию вопроса «Новые образовательные стратегии и система оценивания. Формирующее оценивание - оценивание для обучения». Екатерина Дмитриевна раскрыла сущность формирующего оценивания, критериального оценивания, отличия суммативного и формирующего оценивания. Педагоги вместе обсудили проблему эффективности реализации техник формирующего оценивания, их влияния на уровень мотивации и образовательные достижения учащихся.
Руководители ШМО представили опыт работы по теме семинара и рассказали о приемах формирующего оценивания, реализуемых учителя ШМО разных учебных предметов: техника самооценки, критериальное оценивание, карты понятий, недельные отчеты, листы обратной связи, двойная рефлексия, составление тестов, «Две звезды», «Матрицу запоминания» «Опросники».
Во второй части семинара учителя МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты провели открытые учебные занятия, в ходе которых участники семинара на практике увидели реализацию современных подходов к оцениванию достижений учащихся:
- прием «Опросник» (урок математики в 8 классе, тема «Систематизация знаний по теме «Арифметический квадратный корень», учитель Полякова О.А.);
- приемы «Матрица запоминания», «Светофор» (урок окружающего мира во 2 классе, тема «Красная книга», учитель Мельчакова Т.А.);
- приемы «Две звезды», двойная рефлексия, листы обратной связи (урок русского языка в 3 классе, тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне», учитель Соколова Л.Г.);
- приемы двойная рефлексия и карта понятий (урок русского языка в 5 классе, тема «Имена существительные одушевленные и неодушевленные», учитель Дертева А.А.).
На этапе рефлексии участники семинара ответили на вопросы анкеты, отметив высокий профессиональный уровень организации мероприятия, практическую направленность и значимость представленных методических материалов, интересную форму проведения семинара.
Методические материалы семинара – практикума размещены на сайте МОУ «СОШ №13» г. Воркуты в разделе «Опорно-методическая площадка» http://liveschool13.ru/index/formirujushhee_ocenivanie/0-138 |