22 мая 2015 года в актовом зале МБОУ «Прогимназия №1» был проведён семинар-практикум «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы»для педагогических работников образовательных учреждений. Целью проведения семинара являлось распространение практического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений по созданию психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, повышение качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов инклюзивного образования.
На семинаре-практикуме присутствовали 72 педагогических работника из 24 дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов из 15 общеобразовательных учреждений реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Участники мероприятия продемонстрировали высокий уровень овладения современными способами и методами образования, понимание современных проблем инклюзивного образования, способность обобщать и транслировать свой педагогический опыт, аналитическую и методическую компетентность. Семинар-практикум позволил рассмотреть особенности организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос организации комплексного педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника с нарушениями зрения раскрыла Наталья Витальевна Пархимович, заместитель директора начальной школы-детского сада №1. Педагог-психолог детского сада №17 Людмила Семеновна Гордеева рассказала о включении детей с нарушениями слуха в инклюзивное образование.
Ее коллега, воспитатель Любовь Кузьминична Мартынова представила опыт работы по организации образовательного процесса с ребёнком, страдающим ДЦП.
Педагоги детского сада №11 Елена Юрьевна Загоруйко и Наталья Ивановна Норик представили систему игровых упражнений по формированию речевой деятельности у неговорящих детей, имеющих диагноз моторной или сенсорной алалии. Виктория Дмитриевна Кулакова, педагог-психолог детского сада №24 дала присутствующим практические советы и рекомендации по работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Педагоги детского сада №12 Елена Викторовна Платонова и Инна Андреевна Нестеровская поделились опытом работы с ребёнком, страдающим аутизмом. Ольга Николаевна Корловская, учитель-дефектолог детского сада №55, посвятила свое выступление на семинаре опыту создания в ДОУ специальных условий для детей с синдромом Дауна.
Семинар-практикум позволил обобщить и продемонстрировать методические и практические достижения педагогических работников в вопросах организации инклюзивного образования. |