28 марта в МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты прошла стажировка участников проекта по подготовке управленческих кадров для замещения должности руководителя или заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.
Программа стажировки была разработана с учетом современных требований к управлению образовательными организациями и основывалась на интерактивных методах, обеспечивающих максимальное закрепление полученных знаний и развитие практических навыков.
О трансформации образовательной среды школы для получения новых результатов обучения рассказала участникам проекта Козлова Т.С., директор школы № 42. Эффективное управление процессами изменения целей, структуры и функций образовательной среды школы – одно из важнейших умений современного руководителя. Спикером было предложено участникам проекта разобрать проблемные ситуации по данному вопросу и предложить возможные варианты управленческих решений.
Основная тема стажировки «Организация углубленного изучения отдельных предметов и профильного обучения в ОУ» также очень важна для будущих управленцев. Углубленное изучение отдельных предметов на уровне основного общего образования и профилизация обучения на уровне старшей школы – требование государственной политики в области образования, важнейшие показатели проекта «Школа Минпросвещения России». Задача каждого руководителя школы сегодня - создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
Управленческая команда школы №35 под руководством директора Рябцевой Ю.А. предложила участникам стажировки эффективный опыт учреждения по данному вопросу. Педагогам была предложена содержательная мини-лекция и практические задания. В практической части стажировки педагоги, работая в конструкторе учебных планов освоили навык разработки учебных планов с углубленным изучением нескольких предметов, а также разработали учебный план для среднего общего образования с изучением предметов на профильном уровне.
За четыре часа работы участники проекта погрузились в интенсивную




 |