
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов
В Воркутинском Доме Учителя продолжается цикл практических занятий «Методическая служба в ДОО: факторы успеха» со старшими воспитателями, имеющими стаж профессиональной деятельности менее 3-х лет.
13 марта 2025 года состоялся третий практикум по теме «Современные подходы, эффективные методы и приемы методической работы с педагогическими кадрами». Специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования (Н.В. Эмих, заведующий отделом, Е.Б. Недбайлова, методист) рассмотрели с участниками различные формы методической помощи, в том числе эффективные приемы активизации и интенсификации развития компетенций педагогов в групповом профессиональном общении. На примерах решения педагогических ситуаций и профессиональных кейсов разобрали рациональные способы коллективного решения проблем, которые вызывают наибольшие затруднения педагогов, а также методы эффективной коммуникации и игрового моделирования: педагогические мастерские, «банк идей», «педагогический пробег», деловые и интеллектуальные игры.
Психологический блок встречи провела Елена Викторовна Платонова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты, победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ- ПЕРСПЕКТИВА», призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023».
Елена Викторовна затронула область конфликтологии и психолого-педагогического взаимодействии всех участников образовательных отношений, рассказала о причинах и способах решения конфликтов, рассмотрела основные ролевые позиции стилей поведения в конфликтной ситуации и предложила участникам практические рекомендации по повышению самооценки и развитию умения слушать собеседника.
Практические встречи позволяют обозначить и наметить пути преодоления имеющихся профессиональных трудностей в начале карьеры старшего воспитателя. Диалог участников этих практикумов - специалистов муниципальной методической службы, управления образования, педагогов-психологов с начинающими старшими воспитателями содействует повышению качества методической работы в учреждении и достижению профессиональных успехов.

 |