#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба
#НовостиВоркутинскихСадов #ФОП
25 декабря 2024 года в актовом зале Управления образования прошел городской семинар, посвященный вопросам сотрудничества детского сада и семьи, обеспечения поддержки и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Семинар «Формирование осознанного и ответственного родительства: эффективные практики реализации программ родительского просвещения» проведен в рамках Плана мероприятий единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в целях повышения качества и результативности просветительской деятельности и взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. В семинаре приняли участие специалисты Воркутинского Дома Учителя, руководители, старшие воспитатели и педагогические работники из 16 дошкольных образовательных учреждений, преподаватели и студенты Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова». Всего в актовом зале собралось 70 участников, заинтересованных поиском современных способов решения задач совершенствования работы с семьей.
В повестку семинара вошли вопросы, позволяющие раскрыть с практической точки зрения содержание и оптимальные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями, эффективные приемы психолого-педагогического просвещения и способы формирования ответственного и компетентного родителя, применение цифровых инструментов для повышения эффективности просвещения:
- «Формула счастливого родительства. Современные подходы к формированию осознанного и ответственного родительства в детско-взрослой среде» (Ю.В. Цвирко, заведующий МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- «Для мам и пап о жизни их ребят. Практика реализации проектов психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей в детском саду» (А.Е. Шевченко, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, А.В. Гонтовая, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, Д.В. Софина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты, А.Н. Шилоносова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты, А.А. Монкина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты);
- «Школа ответственных родителей. Успешность работы адаптационного центра для матерей и детей от 6 месяцев «УМКА 0+» (М.В. Ковба, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты);
- «Секреты успешной работы с родителями. Эффективное сотрудничество детского сада и семьи в родительском клубе «Вселенная детства» (Г.В. Лимонцева, педагог-психолог, Е.В. Гордиенко, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты);
- «Детский сад - пространство родительских инициатив» (Е.А. Исакова, воспитатель МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, Н.В. Истомина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, Г.А. Абубекярова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, Е.Г. Аскерова, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, Е.Ю. Кол, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты, Т.М. Ильясова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, С.П. Албу, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты, А.В. Канева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты);
- «Информационные технологии в просвещении родителей. Идея создания муниципального портала просвещения родителей детей от 0 до 7 лет «ПАРУС» (Е.В. Платонова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- «Научное родительство. Источники информации для родителей в организации совместной деятельности с ребенком: ответственный подход к выбору игр и игрушек» (Е.Б. Недбайлова, методист ОМСДО МКУ «ВДУ»).
Благодарим всех активных участников за высокий уровень подготовки представленных материалов, внимание к проблемам, связанным с реализацией направлений сотрудничества с родителями и обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, приобщением родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
|