19 октября 2017 года в актовом зале Управления образования состоялась профессиональная встреча педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с обсуждением вопроса о методическом сопровождении процесса аттестации педагогов, создании условий для профессионального роста воспитателей, о подготовке аттестационных материалов в соответствии с существующими требованиями, а также с учетом ближайших перспектив совершенствования профессионального стандарта «Педагог».
Семинар «Портфолио как инструмент профессионального развития педагога» проведен в рамках реализации единой методической темы под руководством старших воспитателей Анны Анатольевны Агафоновой, Екатерины Владимировны Жук – руководителей муниципальных пилотных площадок по повышению профессиональных компетенций педагогических работников, а также старшего воспитателя Евгении Анатольевны Нестерук (МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты) – руководителя методического объединения педагогов ДОУ.
Формат проведения семинара – профессиональный диалог на актуальную тему для методистов детских садов и воспитателей, аттестующихся в этом учебном году на соответствие требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям. На семинаре транслирован обобщенный опыт формирования отдельных профессиональных компетенций и системы методического сопровождения коллективов пилотных площадок МБДОУ «Детский сад №33» г.Воркуты и МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты в условиях перехода на профстандарт «Педагог (воспитатель)».
Участники семинара рассмотрели профессиональный стандарт как инструмент формирования новой педагогической культуры, модель национальной системы учительского роста и механизмы оценки профессиональных компетенций педагогов в системе аттестации. Совместно проанализировали содержание основных компонентов портфолио педагога, расставили акценты на обязательных направлениях сопровождения воспитателя в подготовке и оформлении табличных форм и аналитических комментариев к самоанализу профессиональной деятельности.
Проведенное методическое мероприятие способствовало повышению качества создания в современном ДОУ условий для профессионального роста и развития педагогических работников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. |